Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
Общество как управляемая система: анализ основных теоретических подходов. Структура и функции общественных отношений. Виды общественных отношений. Государственная и муниципальная служба как субъект и объект управления общественными отношениями.
Становление и развитие систем управления общественными отношениями в бизнесе, политике, социальной и духовно-идеологической сферах. Кризис плебисцитарной модели управления общественными отношениями. Вызовы информационного общества. Глобальные информационные системы. Россия на пути формирования информационного общества.
План семинара:
Сущность общественных отношений. Дайте определение общественных отношений. Как формируются общественные отношения в истории человечества?
Классификация общественных отношений (масштабы, сферам общественной жизни и т.д.) Приведите примеры различных типов общественных отношений;
Какое место занимают информационные отношения в общественных связях? Субъекты и объекты общественных отношений.
4. Модели управления информационными процессами в обществе.
Что есть информационное общество? Каковы его характерные черты? Чем оно отличается от индустриального, постиндустриального общества?
Темы докладов и рефератов
Системы управления общественными отношениями в бизнесе, политике, их становление и развитие.
СМИ и новые реальности массовых коммуникаций.
Плебисцитарная модель управления общественными отношениями.
Противоречия в развитии связей с общественностью в постиндустриальном обществе.
Литература
Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*
Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 81-95.
Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. М., 1996. Глава «Открытие толп».
Почепцов Г. Имиджмейкер. Паблик Рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.
Пашинцев Е.В. Природа социальных отношений и социологический вектор мирового развития //Социально-гуманитарное знание. 2002. № 5.
Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1. Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2003.
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 1999.
Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа, Русич, 2002.
- Управление общественными отношениями
- Введение
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr
- Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления
- Тема 2. История, концепции и функции pr
- Тема 3. Информационные процессы в обществе и модели управления ими
- Тема 4. Pr в системе коммуникаций
- Тема 5. Информационная политика государства и ее роль в деятельности pr служб
- Тема 6. Правовые и этические нормы pr-деятельности
- - Конституция рф, федеральное, региональное законодательство о сферах информации и коммуникаций. Направления государственного регулирования информационной сферы.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- Тема 7. Задачи pr. Постановка проблем pr - деятельности
- Тема 8. Методология и методика ситуационного анализа
- Тема 9. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями
- Тема 10. Интервью как универсальный метод исследования в сфере pr
- Тема 11. Фокус – группа в политологических и маркетинговых исследованиях
- Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям:
- Тема 12. Методика планирования, составления и оценки программ pr- деятельности
- III. Основные направления pr – деятельности.
- Тема 13. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- Тема 14. Pr в деятельности органов местного самоуправления
- Тема 15. Pr в бизнесе. Маркетинговое исследование как элемент pr- деятельности бизнес–организации
- Тема 16. Pr в некоммерческой сфере
- Тема 17. Pr в процессах внутрикорпоративного менеджмента
- IV. Технологии pr.
- Тема 18. Политический консалтинг
- Тема 19.Формирование имиджа лидера, организации
- I. Теории и история pr.
- II. Процесс управления pr – деятельностью.
- III. Основные формы работы со сми
- IV. Пр в деятельности органов государственной власти
- V. Pr в политике. Особенности и методы политических исследований
- VI. Пр в бизнесе
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2.Учебники, учебные пособия, монографии
- Список основной литературы
- 1. Нормативно - правовые акты:
- 2. Учебники, учебные пособия, монографии