logo
Упр обществ отн

Тема 1. Общественные отношения: природа и система управления

Общество как управляемая система: анализ основных теоретических подходов. Структура и функции общественных отношений. Виды общественных отношений. Государственная и муниципальная служба как субъект и объект управления общественными отношениями.

Становление и развитие систем управления общественными отношениями в бизнесе, политике, социальной и духовно-идеологической сферах. Кризис плебисцитарной модели управления общественными отношениями. Вызовы информационного общества. Глобальные информационные системы. Россия на пути формирования информационного общества.

План семинара:

  1. Сущность общественных отношений. Дайте определение общественных отношений. Как формируются общественные отношения в истории человечества?

  2. Классификация общественных отношений (масштабы, сферам общественной жизни и т.д.) Приведите примеры различных типов общественных отношений;

  1. Какое место занимают информационные отношения в общественных связях? Субъекты и объекты общественных отношений.

4. Модели управления информационными процессами в обществе.

Что есть информационное общество? Каковы его характерные черты? Чем оно отличается от индустриального, постиндустриального общества?

Темы докладов и рефератов

  1. Системы управления общественными отношениями в бизнесе, политике, их становление и развитие.

  2. СМИ и новые реальности массовых коммуникаций.

  1. Плебисцитарная модель управления общественными отношениями.

  2. Противоречия в развитии связей с общественностью в постиндустриальном обществе.

Литература

  1. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

  2. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. С. 81-95.

  3. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс. М., 1996. Глава «Открытие толп».

  4. Почепцов Г. Имиджмейкер. Паблик Рилейшнз для политиков и бизнесменов. Киев, 1995.

  5. Пашинцев Е.В. Природа социальных отношений и социологический вектор мирового развития //Социально-гуманитарное знание. 2002. № 5.

  6. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 1. Сб. статей / Отв. Ред. А.Д. Кривоносов. – СПб.: Роза мира, 2003.

  7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 1999.

  8. Шишкина М.А. Паблик рилейшенз в системе социального управления. – СПб.: Паллада-медиа, Русич, 2002.