logo
GOSY_otvety_na_voprosy

3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.

К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

Эффективное управление предполагает его определенную организационную оформленность. Наиболее распространенной является схема, при которой внутрифирменная служба связей с общественностью оформляется в виде самостоятельного структурного подразделения, возглавляемого руководителем (директором по связям с общественностью), подчиненным, в свою очередь, непосредственно генеральному директору предприятия или организации.

В составе самой службы связей с общественностью в зависимости от специфики и масштаба стоящих перед ней задач могут выделяться следующие подразделения (бюро, группы, сектора и т. п.):

• сбора и анализа информации;

• обработки конфиденциальных материалов;

• подготовки и распространения собственных информационных материалов различного вида и содержания;

• подготовки специальных ПР-мероприятий (выставок, ярмарок, презентаций и т. п.);

• подготовки рекламных кампаний и отдельных рекламных акций;

• взаимодействия с электронными и печатными средствами массовой информации;

• фоторепортажей и ведения фототеки;

• мониторинга публикаций в средствах массовой информации и ведения архива;

• делопроизводства;

• технического обеспечения работы службы связей с общественностью и др.

Крупная компания с долгосрочными целями бизнеса всегда должна стремиться к созданию собственной службы по связям с общественностью. Такой подход позволяет реализовать целый ряд преимуществ, к числу которых относятся:

• собственный персонал, в наибольшей степени заинтересованный в успехе компании;

• внутрифирменная служба по связям с общественностью, специализирующаяся в зависимости от целей бизнеса и размеров организации по различным направлениям, что значительно повышает эффективность и качество ее работы;

• специалисты внутрифирменной службы по связям с общественностью являются полноправными членами компании, что позволяет им самостоятельно сотрудничать с электронными и печатными средствами массовой информации, свободно перемещаться в пределах организации для сбора необходимой информации, а также для подготовки и проведения внутренних ПР-мероприятий.

Наличие внутрифирменной службы по связям с общественностью нередко позволяет избежать целого ряда проблем, возникающих в том случае, если компания использует услуги внешних ПР-агентств. К числу основных проблем подобного рода можно отнести следующие:

• информационные запросы сотрудников внешних ПР-агентств, как правило, приходится передавать высшему руководству фирмы, что негативно влияет на оперативность ответа;

• при работе с внешними ПР-агентствами вполне вероятна утечка конфиденциальной информации, относимой к категории коммерческой тайны;

• сотрудничество с внешними ПР-агентствами может сопровождаться непостоянством обслуживания из-за текучести их кадров.

В небольших и средних по размеру организациях создание собственной службы по связям с общественностью может оказаться экономически нецелесообразным, поэтому именно такие компании часто прибегают к услугам посредников.

Преимущества использования внешних ПР-агентств заключается в следующем:

• плата за услуги по проведению ПР-кампаний и отдельных рекламных акций всегда связана с объемом и качеством этих услуг, общую сумму расходов по проведению этой работы можно периодически корректировать;

• существует возможность экономии на оплате труда собственного персонала в те периоды времени, когда активная работа по установлению и поддержанию связей с общественностью не проводится;

• руководители и специалисты внешних ПР-агентств относительно независимы от организации, с которой они работают по договору, поэтому могут вести свою деятельность непредвзято и объективно;

• сотрудники внешних ПР-агентств выполняют заказы разных организаций по различным направлениям, именно поэтому обладают, как правило, большим опытом, чем внутрифирменный персонал соответствующих служб;

• деловое сотрудничество с внешним ПР-агентством можно легко прекратить в том случае, если фирму не устраивают качество или сроки выполнения отдельных видов работ по связям с общественностью (сделать это иногда гораздо проще, чем увольнять собственных сотрудников).