47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
Общая характеристика современных российскихгосударственных пресс-служб
Пресс-службы органов власти современной России являются опорой вреализации информационной политики государства. Пресс-службыинформируют граждан о работе власти. Их деятельность во многом определяетстепень доверия населения президенту, губернатору, мэру или депутату.
Важными центрами информационной активности стали соответствующиеподразделения администрации Президента РФ (информационное управление,
пресс-служба), аппарата Правительства РФ (пресс-центр, управлениеправительственной информации) и обеих палат Федерального Собрания РФ
(пресс-служба Государственной Думы РФ и пресс-служба Совета Федерации
РФ).
Одновременно создавались пресс-службы, пресс-центры и центры общественныхсвязей в органах исполнительной и законодательной власти российских регионов.Следует отметить, что в регионах можно встретить самые разные названияподразделений, работающих с прессой: информационное управление,информационно-аналитический комитет, департамент информации и др. Иногданесколько подразделений, не объединенных в одну структуру, фактическивыполняют функции пресс-службы.
К маю 1995 года на 24 российских министерства приходилось 29 структур,
которые по статусу можно сравнить с полноценной пресс-службой, правда
некоторые из них были внештатными. В одном лишь Министерстве связи РФ
было 3 пресс-службы (центральная пресс-служба министерства, пресс-службагоскомиссии по радиочастотам и пресс-служба госкомиссии по электросвязи) и 1пресс-группа (Федерального управления фельдъегерской связи). В структуреМинистерства транспорта РФ был отдел информации и общественных связей и 6внештатных служб общественных связей в департаментах и комиссияхминистерства. Лишь 6 федеральных министерств ограничились введением вштатное расписание должностей пресс-секретаря министра без формированияструктур пресс-служб. Это свидетельствует об отсутствии единых требований кструктуре и названиям подразделений, работающих со средствами массовойинформации.
Пресс-службы также созданы в Конституционном суде РФ, Генеральнойпрокуратуре РФ, Центральном банке РФ, Пенсионном фонде РФ, Центральнойизбирательной комиссии.30В каждом комитете и фракциях Государственной Думы РФ введены должностипресс-секретарей руководителей фракций и комитетов.
На региональном уровне ситуация выглядела следующим образом. К маю 1995г. в 89 российских регионах была создана многоуровневая сеть пресс-служб.
По линии исполнительной власти: на республиканском уровне – 9; на уровне
краев и областей – 35; на уровне автономных округов – 1; на уровнеадминистраций столичных городов - 17.
По линии законодательной власти: на республиканском уровне – 2; на уровне
краев и областей –11; на уровне законодательных собраний столичных городов -7.
При этом практически у каждого руководителя законодательной иисполнительной власти в регионе, а также главы администрации столичного
города есть свой личный пресс-секретарь или советник по связям собщественностью.
Мощным толчком к формированию такой разветвленной сети информационныхи PR-структур российской государственной власти послужили парламентскиевыборы 1993 – 1995 гг. Это были первые широкомасштабные избирательныекампании, проходившие в новой системе координат.
Обновление государственного аппарата России 1993-1995 годов повлеклозамену кадров, шли поиски нового стиля работы аппаратов власти. Именно в
этот период в пресс-службы и подразделения по связям с общественностью вструктуре органов власти приходят наиболее авторитетные и талантливые
журналисты.
Процесс реформирования государственного управления по-разномуоценивается исследователями. Очевидно, что осуществляется он по логикепереходного периода и отражает стремление адаптировать государственный
интерес к развивающимся потребностям общества.
Существенным является исходное заключение: как в западном миреначала XX века, российское государство утратило положение единственного(особого) носителя властных полномочий. Оно оказалось в окружениисложной системы институтов и отношений, которые соединили его собществом. Разделение властей и правовое государство становятся основой
политического устройства. Государство обретает характер системырегулирования с обратной связью , где общество является объектомрегулирования. Успешность , эффективность деятельности властныхструктур в первую очередь зависит от того, насколько адекватно реагируютони на изменения в обществе, насколько умеют приспособиться(адаптироваться) к ним и обеспечить понимание своих действий со стороныобщественности. Публичная деятельность власти становитсянеобходимостью. Власть стремится сама распространять информацию освоей деятельности, разъяснять свои цели, задачи, позиции как по31внутренним, так и внешнеполитическим вопросам. Власть стремится бытьоткрытой и понятной населению. При этом заботится о том, чтобыпоступающие по каналам обратной связи сигналы о состоянии общества,становились факторами развития.
Приведем общие характеристики российских пресс-служб органоввласти.
1. Создание пресс-служб в органах власти является следствием демократизациипроцессов государственного управления в стране. Пресс-службы в органахвласти занимают лидирующее положение, являются поставщикамиофициальных мнений и комментариев со стороны государственных органовуправления.
2. На всех уровнях государственного управления созданы и действуют пресс-
службы. На уровне местного самоуправления данные подразделениясоздаются в зависимости от бюджетной обеспеченности (в администрациях и
представительных органах городов, отдельных сельских районов).
3. Как правило, пресс-служба в органах власти является частью системы
управления общественными связями, которая представлена несколькимиподразделениями.
4. Многие пресс-службы, информационные центры органов государственной
власти имеют определенные документы (положения, инструкции), в которых
зафиксированы нормы их функционирования.
5. Проблема информационной открытости пресс-служб по-разному решается вразличных структурах. Часто это зависит от стиля руководства, отособенностей политической ситуации в субъекте федерации.
- Оглавление
- 1.Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 2.Формы, методы и средства связей с общественностью.
- 3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
- 4.Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5.Правовые основы связей с общественностью.
- 6.Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7.Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 8.Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с обхественностью.
- 9.Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10.Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11.Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 13.Базы данных как источник медиа-планирования
- 14.Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15.Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
- 16.Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17.Разработка сценария церемонии открытия.
- 18.Разработка сценария проведения приема.
- 19.Разработка программы проведения презентации.
- 20.Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21.Связи с общественностью в политических структурах
- 22.Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23.Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 24.Виды информационных матералов в связях с общественностью.
- 25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
- 26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.
- 27.Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
- 28.Количественная и качесвенная оценка экспозиционной деятельности.
- 29.Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
- 31.Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
- 32.Современная система сми россии и ее инфраструктура.
- 33.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
- 34. Сми как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
- 35.Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
- 36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медия – общество».
- 37.Работа пресс-службы по налаживанию двустороней активной связи «организация – население».
- 38. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
- 39.Практика организации и проведения аккедитации иностранных журналистов в рф.
- 40.Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
- 41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.
- 42.Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 43. Пресс-служба как элемент управления.
- 44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
- 46.Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- 47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 48. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
- 49.Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 50.Основные направления работы дип мид рф.
- 51. Пресс-службы российских загранпредставительств.
- 52. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 54. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб
- 56. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 57.Работа пресс-службы администрации президента рф.
- 58. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНоу.
- 59. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
- 61. В РосНоу прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
- 62. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
- 63. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНоу.
- 64. Разработайте предложения (2-3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
- 65. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
- 66. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
- 67. Определите перечень возможныхPr– мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
- 68. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
- 69. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
- 70. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНоу.
- 71. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведенияPr–кампании по продвижению нового программного продукта.
- 72. Предложите перечень основных мероприятий по работе со сми в ходеPr-кампании по продвижению молодежного клуба.
- 73. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета гТиИя РосНоу.
- 74. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНоу.
- 75. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
- 76. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
- 77. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
- 78. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
- 79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
- 80. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
- 85. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
- 86. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
- 87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.