logo
GOSY_otvety_na_voprosy

79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.

В период кризиса следует сузить количество спикеров компании (источников информации) до минимума. Идеально, если единственным докладчиком о компании станет руководитель. Что случилось? Существует ли опасность для людей? Были ли жертвы? Сколько? Кто пострадал: персонал, посетители, население, дети? Когда это случилось? Почему это произошло? Что стало причиной? Кто виноват? Отвечайте коротко, просто и ясно, чтобы снизить вероятность редактирования изданиями ваших ответов, а значит возможного искажения первоначального текста и соответственно смысла. Если вы вынуждены использовать специфические термины в изложении ситуации, объясните их значение доходчивым языком. Излагайте только факты, которыми располагаете. По остальным объясните, что вы занимаетесь их выяснением, и как только у вас будет точная информация, вы проинформируете об этом журналистов. И не забудьте выполнить своё обещание потом. Не отвечайте на гипотетические вопросы. Только на относящиеся к имеющимся фактам. Контролируйте свои эмоции. Сохраняйте нейтральное выражение лица, спокойный тон голоса. Помните, что вы находитесь под пристальным вниманием журналистов с видео и фотокамерами, диктофонами. Они ожидают, что вы дадите волю эмоциям. Эмоции – это основа драмы, ярких заголовков, а значит хороших продаж и рейтингов СМИ. Отвечайте на все вопросы, отвечайте быстро. У такой тактики есть ряд преимуществ. Во-первых, таким образом, есть шанс, что вся критическая информация пройдет в одном единственном репортаже, так как не останется не известных вопросов. Во-вторых, чем больше информации, тем меньше простора для воображения и фантазии, а значит для страха и сплетен.