4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
Основными, наиболее значимыми и применяемыми, считаются стратегии лидерства в издержках, дифференциации или специализации и фокусирования либо концентрации на сегменте. По мнению известнейшего теоретика и практика М. Портера, чтобы
Рис.6. Матрица конкуренции (по М.Портеру)
опередить своих конкурентов, необходимо сконцентрироваться на одной из этих трех стратегий. На основе факторов, важных для определения конкурентной позиции предприятия, М. Портер построил матрицу конкуренции (рис. 6)
Исследования М. Портера привели к выводу, что крупные предприятия со значительной долей рынка с одной стороны и небольшие, специализированные предприятия с маленькой долей рынка с другой стороны, в первую очередь имеют существенный шанс для достижения требуемого уровня рентабельности (рис. 7).
Из вывода просматривается опасность средней позиции предприятия и дается рекомендация, что всем предприятиям, которые не имеют возможностей или ресурсов для достижения лидерства на рынке по издержкам или дифференциации, необходимо сконцентрировать свою деятельность на определенном сегменте или выделенной группе сегментов и наращивать там свои конкурентные преимущества по сравнению с конкурентами.
Для АТО это может быть концентрация усилий, например, на организации перевозок железнодорожных контейнеров на низкорамных контейнеровозах, перевозка грузов, требующих малой механизации при погрузке-разгрузке - (на автомобилях с грузоподъемным задним бортом) и др.
Многие предприниматели-практики считают теории М. Портера слишком общими для объяснения реальных жизненных ситуаций, но вместе с тем они дают богатую пищу для осмысления и анализа рыночной деятельности.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы