5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
При исследовании конкурентоспособности ПРУ надо определить набор параметров, на базе которых проводится сравнение. Рассматриваться могут не только технико-экономические и организационные характеристики ПРУ, но и выгоды потребителей, характерные способы применения ПРУ и др. В рассмотрении может участвовать довольно много параметров. Поэтому необходимо основываясь на логике и хорошем знании исследуемых ПРУ отобрать среди них лишние, малозначащие, дублирующие и исключить их. Такой отбор могут выполнить эксперты или его можно провести на основе корреляционных зависимостей, определенных при помощи факторного анализа. После этого из оставшихся параметров выявляют наиболее значимые, на основе которых при покупке потребитель и делает свой выбор конкретных ПРУ.
Далее, при помощи выбранных параметров, определяют положение ПРУ соперничающих предприятий-конкурентов и оценивают их имидж у потребителей с использованием для этого многокритериальных оценок или семантического дифференциала.
Как отмечалось ранее, часть параметров может быть "жесткими", имеющими определенную количественную величину, например, цена в рублях, скорость реагирования на заказ в днях, а часть — "мягкими", не имеющими определенной количественной величины, например, форма оплаты за перевозку, наличие скидок при оплате перевозок. Для оценки "мягких" параметров используются качественные шкалы измерений ("лучше - хуже", "больше - меньше" и других с введением промежуточных градаций).
Для оценки эффективности маркетинговой деятельности соперничающих предприятий-конкурентов могут использоваться критерии, которые для упорядочивания целесообразно объединить по элементам комплекса маркетинга (маркетинг-микс): товар, цена, методы распространения и доведения товаров до потребителя, методы стимулирования, продвижения. Всю информацию, для удобства пользования, можно представить в форме 2. При ее заполнении, в первую очередь, где позволяет информация, используют количественные показатели. При невозможности их использования применяют качественную шкалу: "больше", "тот же уровень", "меньше". Эта же шкала применяется для оценки качественных показателей
рма набор параметров, на базе К
Информация для анализа эффективности маркетинговой деятельности конкурентов
Исследуемые переменные по элементам комплекса маркетинга | Исследуемое предприятие | Конкурент №1 | Конкурент №2 | Конкурент N |
Товар (ПРУ) |
|
|
|
|
Цена |
|
|
|
|
Доведение ПРУ до потребителя |
|
|
|
|
Стимулирование продвижения ПРУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Могут также использоваться шкала Лайкерта или балльные оценки, например, пятибалльная "школьная" шкала от 5 до 1, где 5 — "отлично", 1 — "очень неудовлетворительно".
Применяемые в форме 2 исследуемые переменные по элементам комплекса маркетинга должны в первую очередь отражать те параметры, на основании которых клиент-потребитель отдает предпочтение тем или иным ПРУ при их покупке.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы