logo
Конкурентоспособность

2.2. Чистая или совершенная конкуренция

В условиях рынка деятельность любой фирмы протекает в конкурентной среде. Обычно выделяют четыре возможные конкурентные структуры в зависимости от типа рынков. И уже в зависимости от имеющейся конкурентной структуры фирмой выбирается соответствующая маркетинговая стратегия.

Чистая или совершенная конкуренция (полиполия) — это ничем не ограниченная конкуренция. Она применяется на рынке, где много продавцов и покупателей одинаковых или сходных ПРУ (например, пищевые продукты, ценные бумаги, сырье). Чистую (идеальную) конкуренцию характеризуют следующими признаки:

На таких рынках требования к маркетинговой деятельности — маркетинговым исследованиям, деятельности по разработке товара, политике цен, рекламе, стимулированию сбыта, изучению конкурентов — минимальны.

В современных условиях рынка чистая, идеальная, совершенная конкуренция встречается очень редко и только по ограниченному кругу ПРУ. Считается, что ближайшим к идеальной конкуренции примером может служить нерегулируемый рынок сельскохозяйст-11С иной продукции.

Идеальная конкуренция условно является одним полюсом рыночной структуры, а монополия - противоположным полюсом, большинство предприятий и специалистов по маркетингу работают в конкурентной среде, которая условно размещается где-то между этими двумя полюсами.