2.1. Среда функционирования фирмы
Основные силы, действующие в среде функционирования фирмы (рис.2), можно разбить на две группы:
не поддающиеся воздействию фирмы (макросреда);
силы, на которые фирма оказывает или может оказывать воздействие (микросреда).
Рис. 2. Среда функционирования фирмы
Считается, что на внешние условия (макросреду) — политический, экономический и другой климат фирма не может оказать воздействие. Однако в зарубежной практике существует и такое мнение, что если фирма хочет оказать воздействие, например, на политический или правовой климат, она должна принимать активное участие в избирательных кампаниях всех властных структур, чтобы депутаты, избранию которых фирма содействовала, в дальнейшем понимали, отстаивали, лоббировали интересы фирмы. Такие подходы распространяются сейчас и в России.
Главный интерес в микросреде у фирмы проявляется к потребителям (клиентуре). Но фирма вынуждена учитывать и принимать во внимание и все другие элементы микросреды: поставщиков, конкурентов, посредников, контактные аудитории. Если фирма может оказывать на них воздействие, то условия взаимодействия фирмы с ними являются внутренними, а если не оказывает или не может оказывать воздействие, то промежуточными, приближающимися к внешним условиям.
Среди других элементов микросреды очень важную роль играют конкуренты, оказывающие существенное влияние на деятельность фирмы и на получаемые результаты. Изучению конкуренции во всех ее проявлениях, конкурентоспособности ПРУ и фирмы в целом должно уделяться самое серьезное внимание, чтобы с помощью эффективного противодействия конкурентам перемещать эту силу из внешней или промежуточной во внутреннюю среду. Необходимо тщательно изучать, анализировать и понимать конкурентную среду, в которой действует фирма.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы