logo
Конкурентоспособность

5.2 Отслеживание стратегий конкурентов

Многие конкурирующие предприятия очень предсказуемы на основе их прошлой деятельности по выпуску ПРУ, проводимой ценовой политики, организации распределения и продвижения ПРУ.

Значительное количество сведений о конкурентах можно собрать, не неся при этом особых затрат, так как многие менеджеры предприятий знают довольно много сведений о конкурентах из случайных разговоров, сообщений в прессе, от коллег по отрасли, дилеров, торгового персонала, в результате производственных контактов с работниками конкурирующих предприятий. Вся проблема здесь заключается в том, что менеджеры не спешат делиться своей информацией, знаниями с коллегами, считая эту информацию не достойной внимания, малозначащей. В результате эти сведения оказываются не востребованными, либо к ним обращаются слишком поздно. Для регистрации сведений о конкурентах по интересующим предприятие сегментам рынка рекомендуется пользоваться формой 1. В соответствии с рекомендациями анализ конкурентных позиций и преимуществ может проводиться не по всем группам конкурентов, а только по приоритетным конкурентам.

Форма 1

Анализ конкурентных позиций и преимуществ

Конкурентная позиция

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Рыночный лидер: изменение доли рынка основные ценности ПРУ для потребителя конкурентные преимущества

Претендент на лидерство № 1 (анализируются те же позиции, что и у лидера)

Претендент на лидерство № 2

Ведомый № 1

Ведомый № 2

Новичок № 1

Новичок № 2

Изменение доли рынка в форме не обязательно указывать в процентах по сравнению с предыдущим периодом, а можно пользоваться следующими обозначениями: ++ — значительное увеличение доли рынка; + — небольшое увеличение доли рынка; - - -значительное уменьшение доли рынка; - - незначительное снижение доли рынка.