5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
Многие конкурирующие предприятия очень предсказуемы на основе их прошлой деятельности по выпуску ПРУ, проводимой ценовой политики, организации распределения и продвижения ПРУ.
Значительное количество сведений о конкурентах можно собрать, не неся при этом особых затрат, так как многие менеджеры предприятий знают довольно много сведений о конкурентах из случайных разговоров, сообщений в прессе, от коллег по отрасли, дилеров, торгового персонала, в результате производственных контактов с работниками конкурирующих предприятий. Вся проблема здесь заключается в том, что менеджеры не спешат делиться своей информацией, знаниями с коллегами, считая эту информацию не достойной внимания, малозначащей. В результате эти сведения оказываются не востребованными, либо к ним обращаются слишком поздно. Для регистрации сведений о конкурентах по интересующим предприятие сегментам рынка рекомендуется пользоваться формой 1. В соответствии с рекомендациями анализ конкурентных позиций и преимуществ может проводиться не по всем группам конкурентов, а только по приоритетным конкурентам.
Форма 1
Анализ конкурентных позиций и преимуществ
Конкурентная позиция | Сегмент 1 | Сегмент 2 | Сегмент 3 |
Рыночный лидер: изменение доли рынка основные ценности ПРУ для потребителя конкурентные преимущества |
|
|
|
Претендент на лидерство № 1 (анализируются те же позиции, что и у лидера) |
|
|
|
Претендент на лидерство № 2 |
|
|
|
Ведомый № 1 |
|
|
|
Ведомый № 2 |
|
|
|
Новичок № 1 |
|
|
|
Новичок № 2 |
|
|
|
Изменение доли рынка в форме не обязательно указывать в процентах по сравнению с предыдущим периодом, а можно пользоваться следующими обозначениями: ++ — значительное увеличение доли рынка; + — небольшое увеличение доли рынка; - - -значительное уменьшение доли рынка; - - незначительное снижение доли рынка.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы