2.3. Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция возникает на рынках с множеством покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен, так как продавцы предлагают покупателям схожие, но не идентичные ПРУ, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, сопутствующими услугами.
Монополистическую конкуренцию характеризуют следующие признаки:
участие значительного количества мелких предприятий и
фирм, но деятельность отдельно взятой фирмы мало влияет на рыночные цены;
ПРУ дифференцированы по качеству, что отражается на формировании цены;
с помощью рекламы, марочных и фирменных названий, стимулирования сбыта и других средств воздействия на потребителя (рекламируются "новые", "улучшенные" качества ПРУ, их"уникальность", "самая низкая цена", дизайн, удобства пользования и т. д.) фирма пытается создать у потребителей хорошее впечатление о своих ПРУ;
фирмы не связаны между собой какими-либо тайными соглашениями и, как правило, игнорируют друг друга;
фирмы могут входить на рынок и уходить с него без всяких ограничений.
На таком рынке фирме необходимо приложить усилия, чтобы сделать свои ПРУ более привлекательными для потребителей, чем аналогичные ПРУ конкурентов.
Маркетинговая стратегия фирмы строится на дифференциации ПРУ под различные сегменты рынка.
В настоящее время монополистическая конкуренция, предусматривающая разные предложения ПРУ для разных потребителей, является наиболее распространенной конкурентной средой.
Автотранспортная организация на таком рынке старается выделиться своими ПРУ:
разномарочным подвижным составом;
дополнительными транспортно-экспедиционными и информационными услугами;
качеством выполнения ПРУ;
тарифами, дифференцированными под самые разнообразные условия эксплуатации, различными скидками, надбавками. Для АТО, функционирующих в условиях больших и средних го родов, это очень характерная конкурентная среда.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы