logo
Конкурентоспособность

2.3. Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция возникает на рынках с множеством покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой цене, а в широком диапазоне цен, так как продавцы предлагают покупателям схожие, но не идентичные ПРУ, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением, сопутствующими услугами.

Монополистическую конкуренцию характеризуют следующие признаки:

На таком рынке фирме необходимо приложить усилия, чтобы сделать свои ПРУ более привлекательными для потребителей, чем аналогичные ПРУ конкурентов.

Маркетинговая стратегия фирмы строится на дифференциации ПРУ под различные сегменты рынка.

В настоящее время монополистическая конкуренция, предусматривающая разные предложения ПРУ для разных потребителей, является наиболее распространенной конкурентной средой.

Автотранспортная организация на таком рынке старается выделиться своими ПРУ: