logo search
лекции маркетинг

Вопрос 1. Стратегия и тактика ценообразования.

    1. Стратегия ценообразования.

При разработке политики ценообразования необходимо учитывать:

А) тип рынка, на котором фирма работает.

Б) этап жизненного цикла товара:

Варианты стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества

Качество

товара

Цена

Высокая

Средняя

Низкая

Высокое

1. стратегия премиальных наценок

2. стратегия глубокого проникновения на рынок

3. стратегия повышенной ценностной значимости

Среднее

4. стратегия завышенной цены

5. стратегия среднего уровня

6. стратегия доброкачественности

Низкое

7. стратегия ограбления

8. стратегия показного блеска

9. стратегия низкой ценностной значимости

1.2. Ценовая тактика.

Даже при хорошо разработанной ценовой стратегии в процессе работы приходится корректировать ценовые решения.

Причинами снижения цен могут служить: избыток производственных мощностей, уменьшение доли рынка при интенсивной конкуренции, экономический кризис, когда значительно сокращается число потребителей.

Причины увеличения цен: увеличение издержек, инфляционные ожидания, превышение спроса над предложением.

В условиях экономического кризиса фирма, которая раньше продавала товары по более высоким ценам, должна искать другие возможности:

Стратегические альтернативы

Возможные обоснования

Последствия

Удерживать цену и потребительскую оценку, но потерять часть потребителей

Высокое доверие потребителей, фирма согласна отдать часть потребителей

Снижение доли рынка, снижение прибыли

Увеличить цену и потребительскую оценку, улучшить продукт и рекламу

Увеличение цены необходимо для покрытия затрат, оно оправдано улучшением качества

Снижение доли рынка, прибыль сохраняется

Удерживать цену и улучшить отношение к товару потребителей

Дешевле увеличить уровень потребительской оценки, чем снизить цену

Уменьшение доли рынка, краткосрочное снижение прибыли, затем - подъем

Немного снизить цену и увеличить потребительскую оценку

Приходится снизить цену, хотя потребительская оценка довольно высока

Доля рынка сохраняется, краткосрочное снижение прибыли, далее - ее увеличение

снизить цену, но сохранить высокую эффективность

Подавить конкурентов ценовой атакой

Доля рынка сохраняется, но при краткосрочном снижении прибыли

снизить цену и эффективность до уровня конкурентов

Подавить конкурентов ценовой атакой и сохранить общую сумму прибыли

Доля рынка и норма прибыли сохраняются, далее - падают

Удерживать цену и снижать эффективность за счет качества

Снижение расходов на маркетинг, экономия издержек

Сокращение доли рынка, норма прибыли сохраняется, далее прибыль снижается