logo search
GOSY_otvety_na_voprosy

41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.

Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ:

1. мониторинг информационного поля, разделение СМИ на группы («Оппозиционные», «Критически настроенные»,

«Безразличные к проблематике» и т.д.) и выработка тактики и стратегии взаимодействия с ними;

2. проведение мероприятий для представителей СМИ (пресс- конференции, брифинги, пресс-туры и т.д.);

3. работа, ориентированная на создание собственного пула лояльных журналистов;

4. создание информационных поводов;

5. производство материалов для СМИ (пресс-релизы, анонсы, бэкграундеры и т.д.);

6. налаживание и поддержание контактов с главными редакторами СМИ;

7. передача срочных информационных сообщений («новостная лента»).

Например, в работе Центра общественных связей ФСИН РФ в работе со средствами массовой информации основной акцент делается на развитие следующих направлений:

1. описание положительного опыта, который накоплен ФСИН РФ (внедрение «электронных браслетов», ресоциализация осужденных и т.п.);

2. информирование СМИ о «громких» событиях и происшествиях, связанных с местами лишения свободы;

3. противодействие пропаганде насилия и жестокости путем искусственной героизации преступности;

4. демонстрация общественности факторов взаимодействия структур ФСИН РФ с общественными и религиозными организациями, направленного на вторичную социализацию заключенных.

Особый блок вопросов составляет раздел взаимоотношений пресс- службы с журналистами и СМИ при подготовке мероприятий. В идеале, представители СМИ должны самостоятельно стремиться к участию. Но это относится лишь к крупным организациям, имеющим известный бренд.

Специалисты в области связей с общественностью советуют сотрудникам пресс-служб постоянно стремиться к созданию таких информационных поводов, чтобы журналисты сами захотели получить информацию и попасть на мероприятие. В результате интенсивной работы пресс-служба сможет достигнуть того уровня, когда будет возможность приглашать наиболее авторитетных журналистов и сотрудничать с теми СМИ, концепция которых наиболее полно отвечает целям и задачам организации.

Чтобы формировались подобные условия необходимо ярко представлять и оформлять планируемое событие. В противном случае придётся «затаскивать» представителей СМИ на мероприятие с помощью известных методов «дополнительного стимулирования». Естественно, в такой ситуации информационное сопровождение события оставит желать лучшего.