logo search
GOSY_otvety_na_voprosy

44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.

МК-система распространения информации через печать, радио,ТВ, кино, компьютерные технологии и личные связи и активного воздействия на представления, оценки, мнения, поведения людей на массовое сознание в целом с целью утверждения духовных ценностей данного о-ва.

ПРЕССА- это массовые периодические печатные издания Пресса это единственное средство дающее потребителю информации возможность контролировать динамику освещаемых событий, обстоятельства и направление их развития. Основное место в системе периодических изданий занимают газеты.

РАДИО- это массовое аудиальное СМИ. Уникальность радио в его вездесущности. Слушая радио люди могут узнать новости , слушать музыку, развлекательные программы и при этом заниматься другими делами. Радио одно из важнейших средств социального контроля. (в частности государственного) благодаря которому можно управлять сознанием и поведением одновременно большого числа людей.

ТВ-это аудиовизуальное СМИ которое синтезируя звук и изображение обеспечивает более широкие коммуникативные возможности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СЛУЖБЫ- это организации собирающие и передающие новости. Традиционно они составляют основу национальной и международной систем распространения новостей. Корреспонденты информ служб собирают сведения которые затем перепродаются подписчикам, газетам, журналам, гос.органам, телекомпаниям, коммерческим и другим структурам.

Источник информации является важнейшим элементом которому важно донести нужную информацию до аудитории. Коммуникатор-связующее звено между участниками коммуникации. В политической жизни объекты как отдельная личность (президент, депутат) так и группа людей (партия) или события социальной действительности создают информационный повод. В качестве источника информации оп политической сфере выступает пресс-служба. СМИ выступают в качестве канала –коммуникатора который непосредственно доставляет инфо адресату. С помощь конечной продукции форомаруется политический имидж. Пропагандируются идеи гос устройства, анализируются соц проблемы и пути их решения.

Особенностью современной массовой коммуникации является возможность обратной реакции аудитории. Это могут быть письма и обращения к президенту,аудитория может быть инициатором журналистского расследования.. А журналист в свою очередь делает запрос в пресс службу президента или лично президенту. Сам президент взаимодействует с пресс службой устраивая различные собрания, со СМИ, пресс-конференции. С аудиторией-прямой эфир.