logo search
Конкурентоспособность

4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ

Рыночное поведение каждого предприятия определяется выбором и реализацией его конкурентной стратегии. Так какой же стратегической установкой по применению конкурентных преимуществ пользоваться и когда? Какие у каждой из них достоинства и недостатки, предпосылки для применения?

При разработке конкурентной стратегии производитель должен четко и полно представлять свои сильные и слабые стороны, учитывать структуру своей отрасли и экономики всей страны в целом, которые влияют на соотношение сил, определяющих конкуренцию в данной отрасли.

Лидерство в области затрат. Основная идея здесь — все решения руководства предприятия, их практическая реализация должны быть направлены на снижение затрат. Производитель ПРУ должен находить и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках. Другие характеристики ПРУ — качество, дизайн, сервис, удобство пользования также не должны оставаться без внимания, но они вторичные, а первичные — это себестоимость и издержки. Необходимые для реализации предпосылки следующие:

Достоинства стратегии:

Стратегия дифференцирования или специализации. Здесь основная идея — ПРУ предприятия должны иметь существенные отличия от ПРУ конкурентов и обладать чем-то неповторимым с точки зрения потребителей. Это позволяет предприятию устанавливать более высокую цену, чем у конкурентов. Так, надбавки к тарифам на специализированный подвижной состав можно рассматривать как реализацию этой стратегии. А затраты, себестоимость здесь играют второстепенную роль.

Необходимые для реализации предпосылки:

Достоинства стратегии:

Предприятие, делающее ставку на дифференциацию, не может полностью махнуть рукой на себестоимость, а должно изыскивать пути повышения эффективности производства и снижения издержек, так как в противном случае оно рискует потерять конкурентоспособность из-за высоких издержек.

Концентрация на сегменте или фокусирование. Основная идея здесь — обработка одного или группы сегментов рынка с целью достижения лидерства по издержкам или особого положения.

Перспективные для фокусирования сегменты:

Необходимые для реализации предпосылки: АТО должна обрабатывать выделенные сегменты рынка более эффективно, чем противостоящие им на рынке конкуренты.