logo search
GOSY_otvety_na_voprosy

21.Связи с общественностью в политических структурах

Развитие политического PR получил с формированием института выборов где-то в большей, а где-то в меньшей степени власть начала зависеть от предпочтений электората и послужило формированием отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре. Службы по PR в политической деятельности общественности работают во время проведения выборов и продолжают работу после их завершения. Ситуация на рынке политических услуг в настоящий момент становится более зависимой от принятых в последнее время законов и изменившихся условий финансированных избирательных кампаний, позволило снизить ажиотаж вокруг политического PR и требует от них более ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. В демократическом обществе выборы служат показателем отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам. Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции: 1)изучают состояние политического рынка и отдельных его структур, 2)анализируют программы политических деятелей, 3)проводят опросы избирателей, 4)разрабатывают и реализуют программы действий во время избирательной кампании. Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения построения в среде электората и его предпочтений. На основании проведенных опросов строится линия поведения политического деятеля. Для работы в общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. Немаловажно создание имиджа политического деятеля. Функцию разработки имиджа также выполняет PR. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, роль правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности высока. В России представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания: необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации, перед проведением политической симпатии представители PR-компаний разрабатывают понятные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным. Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цепи позволяют органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны. Задачи: 1)создание систему публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов, 2)изменение или трансформация политического курса стратегических или тактических аспектов реализации политики, 3)смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отельных институтов, 4) инициирование проектов эволюционного и революционного содержания ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а так же политического режима такового, 5) участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения политической арены партий, движений, политических лидеров и т.п. PR включен в 2х входящую в политическую систему подсистемы: организационную и информационную, взаимодействует с другими ситемами политики – культурно-идеологической и нормативной. Результаты включения PR в политическую сферу: 1)возникновение и исчезновение партий, пост и падение популярности политических лидеров, 2) формирование или расформирование различных политических институтов, 3)изменение политического курса, трансформация тактических аспектов реализации политики, 4) смена направлений, целей, стратегии развития государства и ее институтов, 5) инициирование процессов эволюционного и революционного содержания. Внешнеполитические функции PR – дипломатия. В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты PR отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти. Демократическая власть не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Такой механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, так и в действиях уже состоявшейся власти. Важна роль PR как выразителя общественного мнения. Эффективность публичного представления общественного мнения на практике зависит от уровня легитимизации выражающих мнение субъектов, их права представлять мнения определенной социальной общности и от степени открытости публичной среды. Политический PR в России во многом определяет специфику российских СсО, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. Появилось такое понятие как «Черный пиар», которыми в последствии стали маркировать непрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал, как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском PR.