21.Связи с общественностью в политических структурах
Развитие политического PR получил с формированием института выборов где-то в большей, а где-то в меньшей степени власть начала зависеть от предпочтений электората и послужило формированием отдельных PR-структур, специализирующихся на политическом пиаре. Службы по PR в политической деятельности общественности работают во время проведения выборов и продолжают работу после их завершения. Ситуация на рынке политических услуг в настоящий момент становится более зависимой от принятых в последнее время законов и изменившихся условий финансированных избирательных кампаний, позволило снизить ажиотаж вокруг политического PR и требует от них более ответственного подхода к организации связей с общественностью в этой сфере. В демократическом обществе выборы служат показателем отношения общественности к определенным партиям, движениям и политическим институтам. Службы PR в предвыборное время осуществляют следующие функции: 1)изучают состояние политического рынка и отдельных его структур, 2)анализируют программы политических деятелей, 3)проводят опросы избирателей, 4)разрабатывают и реализуют программы действий во время избирательной кампании. Также PR-сотрудники проводят опросы с целью определения построения в среде электората и его предпочтений. На основании проведенных опросов строится линия поведения политического деятеля. Для работы в общественно-политическом секторе PR активно привлекает к сотрудничеству СМИ, выполняя функцию посредника. Немаловажно создание имиджа политического деятеля. Функцию разработки имиджа также выполняет PR. К услугам имиджмейкеров обращаются все крупные политики, роль правильно разработанного имиджа в своей политической деятельности высока. В России представительные органы государственной власти обращаются к PR-специалистам для формирования общественно-политического сознания: необходимо хорошо подготовить население страны к получению определенной информации, перед проведением политической симпатии представители PR-компаний разрабатывают понятные схемы и блоки, которые могли бы вызывать в сознании населения типы и предпочтения, в предельной степени подходящие к их собственным. Грамотное применение пропагандистских способов и политических технологий, тщательный анализ социальной информации и желание достичь единой цепи позволяют органам власти совместно с PR-структурами провести полный комплекс реформ, опираясь на поддержку населения страны. Задачи: 1)создание систему публичного информирования общества о принципах, нормах, правилах государственного управления и функционирования политических институтов, 2)изменение или трансформация политического курса стратегических или тактических аспектов реализации политики, 3)смена или коррекция направлений, целей, стратегий развития государства и его отельных институтов, 4) инициирование проектов эволюционного и революционного содержания ведущих к изменению принципов и основ государственного строительства, а так же политического режима такового, 5) участие политических консультантов в процессах создания, возникновения, исчезновения политической арены партий, движений, политических лидеров и т.п. PR включен в 2х входящую в политическую систему подсистемы: организационную и информационную, взаимодействует с другими ситемами политики – культурно-идеологической и нормативной. Результаты включения PR в политическую сферу: 1)возникновение и исчезновение партий, пост и падение популярности политических лидеров, 2) формирование или расформирование различных политических институтов, 3)изменение политического курса, трансформация тактических аспектов реализации политики, 4) смена направлений, целей, стратегии развития государства и ее институтов, 5) инициирование процессов эволюционного и революционного содержания. Внешнеполитические функции PR – дипломатия. В демократическом обществе политическая роль PR является системообразующей. Специалисты PR отвечают не только за представление, но и за формирование демократической власти. Демократическая власть не может предложить обществу ничего, что не было бы обсуждено и одобрено публично. Такой механизм должен быть реализован как в момент борьбы за власть, так и в действиях уже состоявшейся власти. Важна роль PR как выразителя общественного мнения. Эффективность публичного представления общественного мнения на практике зависит от уровня легитимизации выражающих мнение субъектов, их права представлять мнения определенной социальной общности и от степени открытости публичной среды. Политический PR в России во многом определяет специфику российских СсО, их содержательную и технологическую культуру, как позитивные и негативные стороны. Появилось такое понятие как «Черный пиар», которыми в последствии стали маркировать непрофессиональные публичные практики. Многие годы политический PR доминировал, как крупнейшая бизнес-сфера, где аккумулировались основные средства отрасли. Все это усиливает его значение и место в общем представлении о российском PR.
- Оглавление
- 1.Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 2.Формы, методы и средства связей с общественностью.
- 3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
- 4.Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5.Правовые основы связей с общественностью.
- 6.Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7.Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 8.Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с обхественностью.
- 9.Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10.Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11.Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 13.Базы данных как источник медиа-планирования
- 14.Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15.Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
- 16.Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17.Разработка сценария церемонии открытия.
- 18.Разработка сценария проведения приема.
- 19.Разработка программы проведения презентации.
- 20.Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21.Связи с общественностью в политических структурах
- 22.Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23.Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 24.Виды информационных матералов в связях с общественностью.
- 25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
- 26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.
- 27.Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
- 28.Количественная и качесвенная оценка экспозиционной деятельности.
- 29.Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
- 31.Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
- 32.Современная система сми россии и ее инфраструктура.
- 33.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
- 34. Сми как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
- 35.Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
- 36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медия – общество».
- 37.Работа пресс-службы по налаживанию двустороней активной связи «организация – население».
- 38. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
- 39.Практика организации и проведения аккедитации иностранных журналистов в рф.
- 40.Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
- 41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.
- 42.Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 43. Пресс-служба как элемент управления.
- 44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
- 46.Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- 47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 48. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
- 49.Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 50.Основные направления работы дип мид рф.
- 51. Пресс-службы российских загранпредставительств.
- 52. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 54. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб
- 56. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 57.Работа пресс-службы администрации президента рф.
- 58. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНоу.
- 59. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
- 61. В РосНоу прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
- 62. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
- 63. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНоу.
- 64. Разработайте предложения (2-3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
- 65. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
- 66. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
- 67. Определите перечень возможныхPr– мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
- 68. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
- 69. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
- 70. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНоу.
- 71. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведенияPr–кампании по продвижению нового программного продукта.
- 72. Предложите перечень основных мероприятий по работе со сми в ходеPr-кампании по продвижению молодежного клуба.
- 73. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета гТиИя РосНоу.
- 74. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНоу.
- 75. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
- 76. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
- 77. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
- 78. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
- 79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
- 80. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
- 85. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
- 86. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
- 87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.