logo search
Упр обществ отн

Тема 2. История, концепции и функции pr

Становление PR как самостоятельной области знаний и сферы деятельности. PR как особая управленческая деятельность. Соотношение PR - деятельности маркетинга, рекламы, лоббирования, паблисити и обшественной деятельности. Исторические этапы и периоды становления PR. Формирование общественного мнения как центральная проблема управления общественными отношениями. PR как условие взаимопонимания между организацией и общественностью. Функции PR. Российское видение PR в сфере государственной власти и управления. PR как идеология и технология управления демократическим обществом.

План семинара:

  1. История и концепции PR (определение, периоды возникновения и т.д.);

  2. Структура PR - деятельности (как соотносятся PR и маркетинг, реклама, паблисити, лоббирование, общественная деятельность, отношения с инвесторами, управление проблемами и т.п.);

  3. Международные профессиональные PR организации, правовые основы PR Российский опыт PR – деятельности (история, советский период, современные организации, особенности);

Доклады (рефераты):

1.Опыт США и Европы (Великобритания, Франция). Эпоха Ф.Рузвельта в становлении PR деятельности.

2.PR организации в России и Челябинской области. Информация о них (краткая характеристика).

Литература

  1. Управление обественными отношениями: Учеб. Пособие / Ю.К. Федулов, Н.О. Воскресенская.-М.: Вузовский учебник, 2008.-153с.*

  2. Катлип С.М. и др. Паблик рилейшнз: Теория и практика.-8-е изд - М.: Вильямс, 2000.-624с.: ил.

  3. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002. Раздел I.

  4. Блэк С. Паблик рилейшенз. Что это такое? М., 1990.

  5. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / Под ред. проф. Э.М. Короткова. М.: ФБК-ПРЕСС, 2002.

  6. Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Паблишер, 2003.

  7. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/Под общ. ред. В. С. Комаровского. М.: РАГС, 2001. Раздел I, парагр. I.1, I.2.

  8. Макаревич Э. Общественные связи. М., 1998.

  9. Невзлин Л.Б. Паблик Рилейшнз. Кому это нужно? М., 1993.

  10. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук. К.: Ваклер, 2000. Главы I, II.