logo search
GOSY_otvety_na_voprosy

26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

- сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

- анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым:

- выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

- передача управляющею воздействия объекту.

Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т. е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.

Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.

Наибольший интерес представляет рассмотрение управленческих процессов в экономике, а именно применительно к конкретным организациям.

На этом уровне организация управления включает в себя операции:

- выявление функций управления;

- установление рационального количества уровней управления;

- распределение функций, прав и ответственности между различными уровнями;

- определение профессионального и численного состава кадров;

- разработка нормативно-методической базы.

Функция управления представляет собой относительно самостоятельный и обособленный вид управленческой деятельности. Функции управления имеют структуру, содержание и механизм реализации.

Специалисты выделяют следующие основные функции управления:

- планирование:

- календарно-плановое руководство;

- оперативное управление;

- контроль.

Некоторые специалисты выделяют также такие функции, как мотивация, регулирование и др. С точки зрения информационного обеспечения процесса управления, выделенные функции являются наиболее важными. В данном пособии мы ограничимся их рассмотрением.

Планирование представляет собой процесс создания планов и определение необходимых ресурсов для их реализации. Планирование включает в себя;

- определение целей и задач;

- разработку стратегий, программ и планов для достижения поставленных целей;

- определение необходимых ресурсов;

- доведение планов до конкретных исполнителей, ответственных; а их реализацию.

Организация информационного обеспечения Информация позволяет управлять. Но и информацией нужно управлять. Управлять процессом ее получения и использования, информационными ресурсами и информационным обеспечением, а это означает оценку информационных потребностей на каждом уровне и в рамках каждой функции управления, изучение документооборота организации, типизацию информации и данных, создание системы управления данными и т.п.

Информационное обеспечение предполагает решение задач распространения информации, проведения административно-организационных, научно-исследовательских и производственных мероприятий по ее эффективному использованию.

Цели и задачи информационного обеспечения управленческой деятельности можно определить следующим образом:

- удовлетворение информационных потребностей органов управления, предоставление им информации в виде документов;

- формирование, размещение, наполнение, поддержка, актуализация и использование информационных ресурсов организации;

- развитие системы информационного обеспечения.

Информационное обеспечение управленческой деятельности должно учитывать существующие законодательные и нормативные ограничения, обеспечивать необходимый уровень безопасности при использовании технических средств. Нормативно-методическая база информационного обеспечения управленческой деятельности - это совокупность законов, нормативных правовых актов и методических документов, регламентирующих технологии создания документов, их обработки, хранения и использования в текущей деятельности организации