87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.
На должность руководителя отдела по связям с общественностью назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по специальности «Связи с общественностью», и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
Руководитель отдела по СО должен знать:
Законы и иные нормативные акты, относящиеся к вопросам регулирования сферы СО;
Законодательство о СМИ и рекламе;
Международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области СО, международные стандарты качества в области СО;
Стратегии развития и бизнес-план Компании;
Научно-методические материалы по СО;
Перспективы и направления развития технологий в области СО, методы анализа, планирования, прогнозирования развития информационных процессов в сфере массовых коммуникаций;
Основы политологии, социологии, психологии, маркетинга, менеджмента, технологию проведения, методы оценки качественных и количественных социологических исследований;
Методы расчета финансово-юридических параметров информационно-рекламной деятельности Компании;
Конъюнктуру информационного рынка;
Основы делопроизводства;
Методы и средства формирования собственной базы данных Компании;
Основы законодательства о суде;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
Функциональное обязанности.
Руководитель отдела по СО обязан:
Организовывать разработку концепции и внутренней политики Компании в области СО;
Руководить работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики Компании в области СО;
Координировать деятельность по сбору и анализу экономической, общественно – политической и социологической информации, касающейся деятельности Компании.
Организовывать регулярную подготовку аналитических материалов для корректировки текущих планов деятельности Компании в области СО;
Обеспечивать постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства Компании с организациями, различными группами общественности, средствами массовой информации;
Руководить подготовкой и проведением мероприятий, направленных на реализацию внешней и внутренней политики Компании в области СО;
Обеспечивать распространение информационно – рекламных материалов о деятельности Компании;
Руководить проведением исследований общественного мнения по основным факторам, влияющим на репутацию Компании для корректировки существующих программ и концепции политики организации в сфере СО;
Утверждать концепцию корпоративного издания, официального WEB-ресурса Компании и других информационных материалов, выпускаемых Компанией;
Разрабатывать смету расходов на осуществление политики Компании в области СО и организовывать проведение необходимого финансового учета.
Руководить работой сотрудников отдела и менеджеров по СО;
Руководить работой штатных социологов и координировать деятельность независимых внешних специализированных организаций, предоставляющих сопутствующие услуги;
Участвовать совместно с другими структурными подразделениями:
В разработке и планировании стратегии рекламной политики организации и проведении отдельных мероприятий, направленных на ее реализацию;
В решении задач маркетинга и обеспечении информационно-рекламной поддержки при разработке и реализации концепции продвижения на рынок товаров и услуг;
В работе по защите информации и созданию оптимальных информационных связей между подразделениями Компании;
В формировании благоприятного социально-психологического климата внутри Компании.
- Оглавление
- 1.Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 2.Формы, методы и средства связей с общественностью.
- 3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
- 4.Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5.Правовые основы связей с общественностью.
- 6.Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7.Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 8.Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с обхественностью.
- 9.Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10.Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11.Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 13.Базы данных как источник медиа-планирования
- 14.Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15.Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
- 16.Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17.Разработка сценария церемонии открытия.
- 18.Разработка сценария проведения приема.
- 19.Разработка программы проведения презентации.
- 20.Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21.Связи с общественностью в политических структурах
- 22.Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23.Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 24.Виды информационных матералов в связях с общественностью.
- 25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
- 26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.
- 27.Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
- 28.Количественная и качесвенная оценка экспозиционной деятельности.
- 29.Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
- 31.Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
- 32.Современная система сми россии и ее инфраструктура.
- 33.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
- 34. Сми как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
- 35.Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
- 36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медия – общество».
- 37.Работа пресс-службы по налаживанию двустороней активной связи «организация – население».
- 38. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
- 39.Практика организации и проведения аккедитации иностранных журналистов в рф.
- 40.Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
- 41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.
- 42.Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 43. Пресс-служба как элемент управления.
- 44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
- 46.Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- 47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 48. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
- 49.Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 50.Основные направления работы дип мид рф.
- 51. Пресс-службы российских загранпредставительств.
- 52. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 54. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб
- 56. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 57.Работа пресс-службы администрации президента рф.
- 58. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНоу.
- 59. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
- 61. В РосНоу прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
- 62. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
- 63. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНоу.
- 64. Разработайте предложения (2-3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
- 65. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
- 66. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
- 67. Определите перечень возможныхPr– мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
- 68. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
- 69. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
- 70. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНоу.
- 71. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведенияPr–кампании по продвижению нового программного продукта.
- 72. Предложите перечень основных мероприятий по работе со сми в ходеPr-кампании по продвижению молодежного клуба.
- 73. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета гТиИя РосНоу.
- 74. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНоу.
- 75. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
- 76. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
- 77. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
- 78. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
- 79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
- 80. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
- 85. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
- 86. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
- 87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.