50.Основные направления работы дип мид рф.
Департамент информации и печати (ДИП) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел Российской Федерации, ответственным за информационное обеспечение внешней политики Российской Федерации, проработку вопросов международного сотрудничества в сфере информации, информационно- пропагандистскую деятельность и информационное противоборство.
Правительство РФ, Президент России В.В.Путин придают важное значение работе по информированию мировой общественности, доведению до нее объективной и точной информации о позициях России по основным международным проблемам, ее внешнеполитических инициативах и действиях, а также о достижениях российской культуры, науки, интеллектуального творчества. На передний план выдвигается задача формирования за рубежом позитивного восприятия России, дружественного отношения к ней.
Неотъемлемым элементом соответствующей работы должны стать целенаправленные усилия по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики России, происходящих в стране политических и экономических процессов.
Задача аргументации внешнеполитического курса, разъяснения практических шагов государства относится к области не только внешней, но и внутренней политики, так как многие их составляющие в современном мире тесно переплетены и взаимосвязаны.
Значительную роль во всей этой многогранной работе играет информационная служба Министерства иностранных дел РФ (МИД). Она носит название Департамент информации и печати (ДИП) МИД РФ.
Департамент информации и печати является структурным функциональным подразделением центрального аппарата Министерства иностранных дел России.
В ряд основных задач, возложенных на ДИП, входит:
- участие в разработке и осуществлении мероприятий по информационному обеспечению внешней политики Российской Федерации, широкому информированию о ней отечественной и зарубежной общественности, формированию правильного понимания сути и целей инициатив и конкретных акций на международной арене;
- проработка международных информационных проблем и обеспечение участия Российской Федерации в международных организациях и форумах по информационной тематике;
- участие в межведомственной координации международного сотрудничества в информационной сфере;
- аккредитация корреспондентов иностранных СМИ в России и оказание им содействия в профессиональной деятельности.
ДИП распространяет официальную информацию по вопросам, касающимся внешней политики России, проводит пресс-конференции и брифинги, содействует организации выступлений высоких российских представителей в Пресс-центре МИД, участвует в информационном обеспечении государственных визитов в Россию, а также визитов за границу на высшем и высоком уровне государственных должностных лиц и делегаций Российской Федерации, проводит консультации на двусторонней и многосторонней основе с зарубежными партнерами, участвует в подготовке международных договоров и соглашений по вопросам, касающимся информационной сферы, выпускает «Информационный бюллетень» МИД России, журнал «Дипломатический вестник», обеспечивает информационное наполнение Web-сайта Министерства в Интернете.
Структура Департамента информации и печати МИД России.
Одно из основных звеньев деятельности Департамента - Отдел оперативной информации. В его функцию входит своевременное доведение до российской и зарубежной общественности, политических кругов, отечественных и зарубежных СМИ официальной позиции России по текущим международным проблемам. Это осуществляется как путем рассылки сообщений для печати в соответствующие СМИ (так называемый заочный метод), так и в ходе непосредственного общения с представителями СМИ по телефону или во время брифингов официального представителя МИД, которым является директор Департамента, или уполномоченного им лица.
За год ДИП передает в средства массовой информации порядка двух тысяч инициативных информационных материалов.
Отдел средств массовой информации обеспечивает прямую и обратную связь Министерства со средствами массовой информации. В отличие от Отдела оперативной информации упор здесь сделан не на моментальном реагировании и не на распространении официальной информации, а на мерах планового, долгосрочного характера. Речь идет, главным образом, об организации интервью руководства Министерства российским и зарубежным СМИ, пресс- освещении проводимых МИД мероприятий.
Координацией всех вопросов международного сотрудничества в области информации по линии ООН, ОБСЕ, ЮНЕСКО, Совета Европы занимается Отдел международных информационных проблем. Отдел обеспечивает участие России в международных организациях и форумах по информпроблемам, в том числе в выработке международных стандартов в области СМИ и информационных свобод; содействует внедрению этих стандартов в российское законодательство, включая:
- проведение экспертных оценок проектов нормативных актов;
- получение внешнего содействия в развитии отечественного телевидения, радио, кинематографа;
- обеспечение более широкого «включения» российских специалистов и технологий в международные информационные и коммуникационные проекты;
- обобщение и анализ информации о международных информационных процессах, подходах различных государств к проблемам информации, свободам слова и ответственности СМИ и журналистов. В этой деятельности ДИП МИД тесно сотрудничает с Министерством по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, Министерством культуры, Министерством связи, Роспатентом, Союзом журналистов России, рядом других ведомств и профессиональных организаций журналистов.
Значительная часть работы по информационному обеспечению внешнеполитического курса России внутри страны и на международной арене проводится на базе Пресс-центра. Его деятельность осуществляется по следующим направлениям: информационное обеспечение визитов в Россию на высшем и высоком уровне, организация и техническое обеспечение регулярных брифингов и пресс-конференций для российских и зарубежных СМИ по актуальным вопросам внешней политики России.
Важной составной частью деятельности Пресс-центра является поддержание тесных контактов с зарубежными корреспондентами, аккредитованными в России. Работа с иностранными корреспондентами включает в себя оказание визовой поддержки иностранным журналистам, их аккредитацию при МИД России (необходима для осуществления инкорами профессиональной деятельности на российской территории), содействие в решении практических вопросов пребывания, помощь в доступе к источникам информации.
При Пресс-центре МИД России аккредитовано более полутора тысяч иностранных корреспондентов и техсотрудников, представляющих 707 средств массовой информации из 84 стран.
Деятельность ДИП на направлении информационного сотрудничества со странами СНГ оформилась как самостоятельный участок работы не так давно. Основное внимание сосредоточено на проблемах развития двусторонних связей в этой сфере, формирования информационного пространства СНГ в соответствии с решением Советов глав государств и глав правительств СНГ.
Печатные и электронные издания ДИП МИД РФ
1. Web-сайт МИД России. С появлением Интернета возможности информационного обеспечения внешней политики государств существенно возрастают.
Содержательную основу сайта составляют, прежде всего, выступления Президента РФ, Председателя Правительства РФ, Министра иностранных дел и других официальных лиц Российской Федерации, заявления и сообщения МИД России, нормативные акты федеральных органов исполнительной и законодательной власти по внешнеполитическим и внешнеэкономическим вопросам. Сайт содержит тексты основополагающих документов по внутренней и внешней политике России, программные выступления российских делегаций на международных форумах, тексты межгосударственных и межправительственных договоров и соглашений, справочно-информационные материалы о деятельности России в международных и региональных организациях, на двустороннем уровне, информацию по консульским вопросам, другие материалы.
На нынешнем этапе на сайт выставляется информация на русском языке с постепенным наращиванием объема материалов на английском, французском, испанском языках.
В разделах сайта, раскрывающих положение дел в развитии двусторонних отношений с зарубежными государствами помещена информация об основных вехах истории этих отношений, а также о специфических особенностях конкретных стран. Здесь же - материалы о наиболее знаковых встречах, носивших исторический характер, и их итогах, действующей договорноправовой базе, а также о внедренных и успешно работающих совместных проектах, о наших подходах и предложениях по углублению сотрудничества в различных сферах, об опыте регионального взаимодействия и т.д.
2. «Дипломатический вестник» МИД России - официальный орган российского внешнеполитического ведомства. Под нынешним названием журнал ежемесячно издается с января 1992 года. До этого он выходил под названием «Вестник Министерства иностранных дел СССР». Тираж - 2000 экземпляров.
«Дипломатический вестник» является, по существу, одним из наиболее полных российских источников официальной дипломатической и международной информации. На его страницах освещаются практически все аспекты внешнеполитической деятельности государства.
На страницах журнала довольно полно отражается участие России в работе международных организаций и в первую очередь ООН.
Вопросы текущей оперативной работы МИД (заявления МИД, хроника, назначения, награждения и т.п.) сгруппированы в рубрике «Дипломатическая служба».
В разделе «Пресс-центр» публикуются стенограммы пресс-конференций главы государства, руководителей МИД.
В журнале регулярно помещаются проблемные статьи, выступления российских послов, разнообразная информация, в том числе связанная с памятными датами, документы из архивов МИД, воспоминания видных дипломатов.
«Дипломатический вестник» направляется в Администрацию Президента и Аппарат Правительства, руководству и во все комитеты Совета Федерации и Государственной Думы, ассоциации и фонды, редакции газет и журналов, институты РАН, общественные организации, а также руководству и во все подразделения МИД, его загранучреждения, представительства МИД в регионах Российской Федерации.
«Дипломатический вестник» выставляется также на Web-сайте МИД России (www.mid.ru)
3. «Информационный бюллетень» МИД России. Бюллетень выпускается в 16.00 по рабочим дням. Его электронная версия выставляется на Web-сайте Министерства, распространяется среди российских и зарубежных СМИ, дипкорпуса в Москве, передается в российские загранучреждения.
Бюллетень выходит на русском языке, а также переводится на английский язык для направления в электронной версии в российские загранучреждения.
Задачи и практика деятельности пресс-служб российских представительств за рубежом. Информационно-разъяснительная работа российских представительств за рубежом становится одним из основных направлений в деятельности загранаппарата российской дипслужбы.
Практическая работа пресс-служб российских представительств за рубежом организуется пресс-атташе или советником по информации. На эту должность назначается дипломатический сотрудник загранучреждения МИД.
Советник по информации (пресс-атташе) оказывает содействие представителям российских средств массовой информации в стране пребывания, отвечает на вопросы журналистов, готовит и распространяет сообщения для печати и пресс-релизы, пишет статьи и письма редактору для публикации в местных СМИ, обеспечивает информационное освещение визитов российских делегаций, проводит брифинги и пресс-конференции, дает интервью иностранным и российским журналистам, выступает с лекциями в различных аудиториях в стране пребывания, ведет переписку с соответствующими организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, поддерживает рабочие контакты с представителями средств массовой информации страны пребывания, включая вопросы их аккредитации в России, отслеживает рассмотрение запросов об аккредитации российских журналистов в стране пребывания, изучает местное законодательство, регламентирующее деятельность органов массовой информации страны пребывания и деятельность аккредитованных иностранных журналистов.
- Оглавление
- 1.Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 2.Формы, методы и средства связей с общественностью.
- 3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
- 4.Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5.Правовые основы связей с общественностью.
- 6.Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7.Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 8.Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с обхественностью.
- 9.Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10.Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11.Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 13.Базы данных как источник медиа-планирования
- 14.Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15.Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
- 16.Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17.Разработка сценария церемонии открытия.
- 18.Разработка сценария проведения приема.
- 19.Разработка программы проведения презентации.
- 20.Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21.Связи с общественностью в политических структурах
- 22.Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23.Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 24.Виды информационных матералов в связях с общественностью.
- 25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
- 26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.
- 27.Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
- 28.Количественная и качесвенная оценка экспозиционной деятельности.
- 29.Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
- 31.Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
- 32.Современная система сми россии и ее инфраструктура.
- 33.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
- 34. Сми как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
- 35.Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
- 36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медия – общество».
- 37.Работа пресс-службы по налаживанию двустороней активной связи «организация – население».
- 38. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
- 39.Практика организации и проведения аккедитации иностранных журналистов в рф.
- 40.Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
- 41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.
- 42.Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 43. Пресс-служба как элемент управления.
- 44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
- 46.Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- 47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 48. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
- 49.Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 50.Основные направления работы дип мид рф.
- 51. Пресс-службы российских загранпредставительств.
- 52. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 54. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб
- 56. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 57.Работа пресс-службы администрации президента рф.
- 58. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНоу.
- 59. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
- 61. В РосНоу прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
- 62. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
- 63. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНоу.
- 64. Разработайте предложения (2-3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
- 65. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
- 66. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
- 67. Определите перечень возможныхPr– мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
- 68. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
- 69. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
- 70. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНоу.
- 71. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведенияPr–кампании по продвижению нового программного продукта.
- 72. Предложите перечень основных мероприятий по работе со сми в ходеPr-кампании по продвижению молодежного клуба.
- 73. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета гТиИя РосНоу.
- 74. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНоу.
- 75. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
- 76. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
- 77. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
- 78. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
- 79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
- 80. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
- 85. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
- 86. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
- 87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.