logo search
лекции маркетинг

1.2. Критерии формирования стратегических хозяйственных подразделений (или по-другому - хозяйственный портфель).

После определения своей миссии организация формирует стратегические хозяйственные подразделения (СХП) - самостоятельные отделения или подразделения, отвечающие за ассортиментную группу, или какой - либо товарный отдел в рамках компании с концентрацией на конкретном рынке и управляющим, наделенным полной ответственностью за объединение всех функций в стратегию. В ходе обследования 1000 крупнейших промышленных фирм США было установлено, что компания имеет их около 30. Специализированная фирма может иметь и одно СХП. СХП могут включать все товары с одними физическими характеристиками или приобретаемые для одинакового пользования, в зависимости от сформулированной миссии предприятия. Стратегические хозяйственные подразделения - это основные элементы построения стратегического плана маркетинга. Каждое из них имеет следующие общие характеристики: конкретную ориентацию; точный целевой рынок, одного из руководителей маркетинга фирмы во главе, контроль над своими ресурсами, собственную стратегию; четко обозначенных конкурентов; явное отличительное преимущество. Компания может стать неуправляемой, если создаст слишком много таких самостоятельных подразделений, В то же время если компания имеет слишком мало СХП, то могут игнорироваться важные различия в планировании, целях маркетинга, стратегии и тактике. Сколько нужно СХП, зависит от постановки миссии компании, ее ресурсов и готовности высшего руководства делегировать полномочия. Коммерческий банк, например, может иметь следующие СХП:

  1. По работе с акционерами и населением;

  2. По кредитной работе;

  3. По валютной работе.