logo search
Упр обществ отн

VI. Пр в бизнесе

Тест 1.

Определите, что является основными сферами деятельности

бизнес-ПР:

1. Работа со средствами массовой информации.

2. Выстраивание контактов с потребителями.

3. Регулирование взаимоотношений с партнерами.

4. Укрепление взаимоотношений с органами государственной власти.

Тест 2.

Укажите, что относится к ПР-методам коммуникаций с акци­онерами:

1. Составление ежегодных отчетов о деятельности компании.

2. Подготовка и проведение ежегодных собраний акционеров

компании.

3. Издание брошюр, рекламирующих деятельность компании.

4. Повышение квалификации работников компании.

Тест 3.

Правильно ли данное высказывание?

• Лоббирование всегда используется в криминальных целях.

Тест 4.

Определите, кто является целевой аудиторией бизнес-ПР:

1. Финансовые журналисты.

2. Аналитики рынка ценных бумаг.

3. Акционеры.

4. Широкая аудитория.

Тест 5.

Установите соответствие:

1. Прямые методы дав ления, используемые лоббистами для достижения своих целей

- Участие в работе комитетов и комиссий в органах власти различных уровней

2.Косвенные методы давления со стороны лоббистов

- Изучение общественного мнения и доведение результатов анализа до органов власти

VII. Информационная политика государства и ее роль в деятельности PR служб

Tecт 1

Укажите основные задачи государственной информационной

политики России на современном этапе:

1.Обеспечении граждан общественно значимой информацией.

2.Развитие независимых СМИ.

3.Формирование национальных информационных ресурсов.

4.Обеспечение свободного доступа граждан к национальным информационным ресурсам.

5. Совершенствование системы всеобщего образования для

подготовки гражданина к жизни в информационном обществе.

Тест 2.

Отметьте базовые положения Концепции государственной ин­формационной политики РФ:

1. Необходимость интеграции России в мировое информаци­онное сообщество.

2. Создание в России развитой информационно-коммуника­ционной среды.

3. Обеспечение ведущей роли государства в процессе перехо­да России к информационному обществу.

4. Недопустимость вмешательства государства в создание ин­формационного общества на современном этапе.

Тест 3.

Правильно ли данное утверждение?

• Коммерческая тайна является собственностью конкретного предприятия и должна обеспечить ему экономические преи­мущества в конкурентной борьбе.

Тест 4.

Укажите, что входит в состав конфиденциальной финансовой информации:

1. Структура капиталов компании.

2. Механизм формирования цен на продукцию.

3.Размер прибыли и уровень себестоимости продукции.

4. Состояние банковских операций

5. Состояние торговых операций.

6.Сведения о финансовом положении конкурентов.

Тест 5.

Правильно ли данное утверждение?

• В задачи служб по охране коммерческой тайны входят от­слеживание публикаций работников компании в открытой печати и проведение экспертизы этих публикаций.

Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Общество как управляемая система: анализ основных теоретических подходов.

  2. Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу взаимодействия органов представительной и исполнительной власти, местного самоуправления с населением, средствами массовой информации, политическими движениями и партиями

  3. Структура и функции общественных отношений.

  4. Законодательство Российской Федерации, регулирующее сферу взаимодействия организаций и ведомств с населением, средствами массовой информации, политическими движениями и партиями

  5. Виды общественных организаций.

  6. Проблемы информационной безопасности РФ.

  7. Государственная и муниципальная служба как субъект и объект управления общественными отношениями.

  8. Международные информационно – правовые нормы.

  9. Становление и развитие систем управления общественными отношениями в бизнесе, политике, социальной и духовно – идеологической сферах.

  10. «Хартия принципов сотрудничества и конкуренции на российском рынке услуг по связям с общественностью».

  11. Кризис плебисцитарной модели управления общественными отношениями.

  12. Европейский Кодекс профессионального поведения в области ПР (Лиссабонский кодекс).

  13. Понятие информационного общества. Глобальные информационные системы. Россия на пути формирования информационного общества.

  14. Кодекс профессионального поведения и этики Международной ассоциации ПР (ИПРА).

  15. Становление паблик рилейшнз как самостоятельной области знаний и сферы деятельности.

  16. Профессиональные союзы и ассоциации ПР.

  17. Связи с общественностью как наука и искусство достижения взаимопонимания. Паблик рилейшнз в системе управленческих знаний.

  18. Правовые и этические основы управления общественными отношениями. Социальная ответственность ПР - специалиста. Правила профессионального поведения ПР – специалиста.

  19. ПР и пропаганда. ПР и реклама.

  20. ПР – компания как научно управляемый процесс. Взаимодействие отдела ПР со структурными подразделениями администрации в ходе компании. Индикаторы успешной компании.

  21. Управление общественными отношениями в условиях современного российского общества.

  22. Средства массовой информации и органы власти. Организация взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления со СМИ.

  23. Управление общественными отношениями как предмет научного исследования. Методологические принципы и основные подходы исследований в сфере ПР.

  24. Пресс – секретарь организации: функциональные обязанности и индивидуальный стиль.

  25. Структура, функции и виды исследований в сфере ПР. Место социологических, социально – психологических, политико – правовых, лингвистических исследований в управлении общественными отношениями.

  26. Пресс – служба организации: структура и функции.

  27. Роль средств массовой информации (СМИ) в системе общественных отношений.

  28. Технологии коммуникаций с населением и местной общественностью.

  29. Информационная открытость организации: пределы и ограничения. Информация как административный ресурс. Каналы распространения информации.

  30. Кризисный Паблик Рилейшнз.

  31. Коммуникация как ключевое понятие теории и практики управления.

  32. Служба ПР в органах власти. Структура и функции службы ПР в органах государственной власти и местного самоуправления. Особенности функционирования служб ПР в органах власти в условиях современной России.

  33. Модели коммуникаций.

  34. Принципы эффективной работы отдела ПР. Комплекс коммуникативного маркетинга. Планирование и оценка результатов деятельности отдела ПР. Практика использования ПР в хозяйственном, административном и политическом менеджменте.

  35. Манипулятивные аспекты массовых коммуникаций. Коммуникативные кампании (информационные войны, пропагандистские и рекламные кампании).

  36. Информационное, научно – методическое и материально – техническое обеспечение деятельности отдела ПР.

  37. Общественное мнение как институт управления. Структура и функции общественного мнения.

  38. Цели и задачи отделов ПР в структуре организации. Организация и структура отдела ПР, функциональные обязанности его работников. Взаимодействие отдела ПР с другими структурными подразделениями организации. Примерное «Положение» о деятельности отдела ПР.

  39. Субъект и объект общественного мнения. Общественность и общественное мнение.

  40. Понятие «корпоративной ответственности». Корпоративные ценности организации. Фирменный стиль организации: методы формирования имиджа организации и лидера.

  41. Становление и развитие общественного мнения. Особенности общественного мнения в условиях современной России.

  42. Внутрикорпоративный менеджмент ПР – служб. Составляющие внутреннего маркетинга. Приемы и способы эффективных внутренних коммуникаций. Принципы работы специалиста в сфере внутренних ПР.

  43. Место общественного мнения в системе управления общественными отношениями. Формы и методы формирования общественного мнения.

  44. Структура организации. Типы организаций. Внутренняя среда организации. Неформальная структура организации. Роль коммуникаций в организации. Коммуникационные роли.

  45. Связи с общественностью в системе политических коммуникаций.

  46. Приемы, способы, процедуры взаимодействия организации с органами государственной власти, общественными объединениями и партиями. Использование партийных программ в подготовке управленческих решений.

  47. Государственная информационная политика и ее роль в деятельности и правительственных ПР – служб.

  48. Методы изучения политических процессов. Партийный мониторинг. Маркетинг политиков и политических идей.

  49. Организация политического участия граждан и их ассоциаций в деятельности органов государственной власти. Политические партии как партнеры ПР – служб.

  50. Межпартийные коалиционные стратегии в ПР. Лоббирование в системе управления общественными отношениями

  51. Опросные методы исследования в системе управления общественными отношениями

  52. Методология и методика ситуационного анализа.

  53. Определение проблем и задач PR-деятельности. Анализ ситуаций

  54. Интервью как универсальный метод исследования в сфере PR.

  55. Практика применения опросных методов исследования в PR-деятельности

  56. Фокус-группа в политологических и маркетинговых исследованиях.

  57. Практика использования фокус-групп в политологических и маркетинговых исследованиях..

60.Методика планирования, составления и оценки программ PR-деятельности

61. PR – программа: этапы составления и критерии оценки

62. PR в политике. Особенности и методы политических исследований

63. PR в бизнесе.

64. История, концепции и функции PR.

65. PR в переговорном процессе.

66. Политический консалтинг в системе PR деятельности

67. PR в системе коммуникаций.

Темы контрольных работ (рефератов):

1 Коммуникативные технологии государственного управления

2 Информационные технологии социального управления.

  1. Использование технологий РR в процессе функционирования органов власти

  2. Манипулирование массовым сознанием в процессе формирования

органов государственной власти в регионе.

  1. Манипуляторные технологии в избирательных кампаниях.

  2. Использование информационных ресурсов Интернет в работе органов

государственной власти.

  1. Влияние развития компьютерных технологий на общественные

отношения.

  1. Взаимодействие общественного мнения с государственной властью

  2. Взаимодействие органов власти с общественными организациями

  3. Взаимодействие органов власти со средствами массовой информации

  4. Избирательная кампания как способ формирования органов власти

  5. Государственная власть и РR в условиях реформирования российского общества

  6. Институт СМИ в системе органов государственной власти.

  7. Государство как субъект модернизации и управления обществом

  8. Институциональная структура и функции государственной службы в

условиях трансформации современного российского общества

  1. Государственная политика в сфере религиозных отношений и пути ее реализации в современных условиях

  2. Государственное регулирование национально-этнических отношений

  3. Деятельность PR служб в органах государственной власти» условиях кризиса

  4. Деятельность РR службы в урегулировании социальной напряженности в регионе

  5. Деятельность органов власти в освещении региональных электронных СМИ

  6. Анализ освещения деятельности органов власти (федерального, окружного, регионального и местного уровней) в СМИ.

  7. Имидж государственного служащего в средствах, массой информации.

  8. Информационная культура государственных и муниципальных служащих

  9. Коммуникативная компетентность специалиста по связям с общественностью органа власти

  10. Место и функции органов местного самоуправления в системе общественных отношений

  11. Место информационно-аналитической -службы в структуре органов властв

  12. Методы позиционирования в PR-компании по выборам в органы государственной власти

  13. Общественное мнение в системе органов государственной власти и местного самоуправления

  14. Организация избирательного процесса в регионе

  15. Органы власти и молодежные организации в современной России

  16. Органы власти и средства массовой информации в российском обществе: проблемы взаимоотношений.

  17. Основные направления деятельности PR службы в органах муниципальной власти.

  18. Пресс-служба в органах власти в условиях демократии: задачи и функции. Работа службы по связям с общественностью в органах исполнительной власти

  19. Репутация органа власти как предмет деятельности РR службы. Роль деятельности по связям с общественностью в формировании имиджа органов государственного управления.

  20. Роль общественного мнения в работе органов муниципальной власти.

  21. Роль общественных объединений в деятельности органов местного самоуправления

  22. Роль органов государственной власти в урегулировании межэтнических конфликтов

  23. Роль РR в деятельности служб социальной защиты населения

  24. Связи с общественностью в сфере государственного управления

  25. Социальная реклама в системе управления

  26. Технологии PR в формировании имиджа органов власти

  27. Технологии изучения и формирования общественного мнения в деятельности органов власти, политических партий и общественных организаций.

  28. Трансформация имиджа органов власти в региональных СМИ

  29. Управление массовыми общностями в концепциях представителей социально-психологической парадигмы.

  30. Участие граждан в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления

  31. Формы и методы социальной и политической рекламы в России и за рубежом

  32. Эффективность работы с общественностью в органах государственной власти и местного самоуправления