2.4. Олигополистаческая конкуренция
Олигополистическая конкуренция существует на рынках с небольшим (2—6) числом продавцов, на которых приходится основная доля продажи ПРУ. Олигополию характеризуют следующие признаки:
в рынке участвуют меньше фирм, чем при монополистической конкуренции;
ПРУ могут быть как сходными, стандартными, так и различными по своим параметрам, и продавцы стараются убедить потребителей, что имеются существенные различия в качестве ПРУ;
как группа фирмы-олигополисты могут до определенной степени контролировать рынок;
появление на таком рынке новых участников без существенных инвестиций затруднено тем, что сырье, трудовые ресурсы, патенты, рынки сбыта контролируются старыми участниками рынка.
Примером олигополистического рынка служит автомобильная промышленность России при производстве легковых автомобилей (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", ЗИЛ), автобусов, грузовых автомобилей.
Олигополисты весьма чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Так, например, если одна фирма снизит цены на ПРУ на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям ПРУ также придется реагировать либо снижением цен, либо предложением большего числа и объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности в долговременности результатов своей работы. Существенная роль на олигополистическом рынке отводится маркетинговой деятельности фирм, оперативному, четкому, действенному реагированию фирм на деятельность и стратегию действий конкурентов-олигополистов. Наряду с монополистической конкуренцией олигополистическая конкуренция является наиболее распространенной и применяемой в современных рыночных условиях.
Для АТО особенно часто олигополистический рынок перевозок действует в районных центрах, небольших и средних городах в условиях ограниченного числа клиентов, где действует одновременно две или более АТО различной ведомственной ориентации. 5десь АТО вынуждена постоянно отслеживать маркетинговую деятельность АТО-конкурентов и своевременно реагировать на нее. Автотранспортные организации имеют возможности контролировать тарифы, особенно при тайном сговоре.
- Абалонин с.М. Конкурентоспособность транспортных услуг
- Введение
- 1. Классификация и характеристика конкуренции
- 1.1Определение конкуренции
- 1.2 Классификация конкуренции
- 1.3. Функции конкуренции
- 1.4. Факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы
- 1.5. Регулирование и ограничение конкуренции в нормативных актах Российской Федерации
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 2. Конкурентная среда фирмы
- 2.1. Среда функционирования фирмы
- 2.2. Чистая или совершенная конкуренция
- 2.3. Монополистическая конкуренция
- 2.4. Олигополистаческая конкуренция
- 2.5. Чистая монополия
- 2.6. Обобщенная характеристика типов рынков, ценообразования, конкурентной среды
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 3. Конкурентоспособность и качество продукции, работ, услуг
- 3.1. Методологические основы конкурентоспособности
- 3.2. Взаимосвязь категории качества с конкурентоспособностью
- 3.3. Показатели, раскрывающие конкурентоспособность продукции, работ, услуг
- 3.4. Анализ и оценка конкурентоспособности товара
- 3.5 Конкурентоспособность предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 4. Конкурентные преимущества
- 4.1 Понятие конкурентного преимущества
- 4.2 Основные стратегии достижения конкурентных преимуществ
- 4.3 Подходы м. Портера к конкуренции и конкурентным преимуществам
- 4.4 Стратегические рекомендации по применению конкурентных преимуществ
- 4.5 Недостатки и риски применения стратегий конкурентных преимуществ
- 4.6 Удержание и развитие конкурентных преимуществ
- 4.7 Коммерческие тайны предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 5.2 Отслеживание стратегий конкурентов
- 5.3 Исследование конкурентоспособности пру и эффективности маркетинговой деятельности
- 5.4 Исследование конкурентоспособности предприятия в целом
- 5.5 Swot-анализ деятельности предприятия
- 5.6 Прогноз поведения конкурентов
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 6. Особенности конкуренции на автомобильном транспорте
- 6.1 Конкурентоспособность транспортной продукции
- 6.2Как изучать конкурентов ато
- 6.3 Классификация и анализ конкурентов ато
- 6.4 Углубление исследований и оценка конкурентов ато
- 6.5. Анализ и оценка конкурентоспособности пкф "Старт"
- 6.6 Применение экспертного метода для оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг ато г. Саратова
- 6.7 Имидж предприятия
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- 7. Конкурентные стратегии предприятия
- 7.1 Общая характеристика конкурентных стратегий предприятия
- 7.2 Классификация конкурентных стратегий в зависимости от типа функционирования
- 7.3 Стратегия малых предприятий (коммутанты)
- 7.4 Нишевая специализация (патиенты)
- 7.5 Большой бизнес (виоленты)
- 7.6 Стратегии венчурных, новаторских фирм (эксплеренты)
- Вопросы для самопроверки и обсуждения
- Приложение задачи по конкурентоспособности транспортных услуг
- Список литературы