logo search
Конкурентоспособность

2.4. Олигополистаческая конкуренция

Олигополистическая конкуренция существует на рынках с небольшим (2—6) числом продавцов, на которых приходится основная доля продажи ПРУ. Олигополию характеризуют следующие признаки:

Примером олигополистического рынка служит автомобильная промышленность России при производстве легковых автомобилей (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, ИЖ, "Москвич", ЗИЛ), автобусов, грузовых автомобилей.

Олигополисты весьма чувствительны к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Так, например, если одна фирма снизит цены на ПРУ на 10 %, покупатели быстро переключатся на этого поставщика. Другим производителям ПРУ также придется реагировать либо снижением цен, либо предложением большего числа и объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности в долговременности результатов своей работы. Существенная роль на олигополистическом рынке отводится маркетинговой деятельности фирм, оперативному, четкому, действенному реагированию фирм на деятельность и стратегию действий конкурентов-олигополистов. Наряду с монополистической конкуренцией олигополистическая конкуренция является наиболее распространенной и применяемой в современных рыночных условиях.

Для АТО особенно часто олигополистический рынок перевозок действует в районных центрах, небольших и средних городах в условиях ограниченного числа клиентов, где действует одновременно две или более АТО различной ведомственной ориентации. 5десь АТО вынуждена постоянно отслеживать маркетинговую деятельность АТО-конкурентов и своевременно реагировать на нее. Автотранспортные организации имеют возможности контролировать тарифы, особенно при тайном сговоре.