12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
Наиболее распространенными видами мероприятий для СМИ являются пресс- конференция и брифинг. Разница между ними заключается во временной продолжительности и характере построения коммуникации с журналистами:
I. Брифинг предполагает краткое выступление официального лица без последующего обсуждения, по сути дела, классический брифинг представляет собой развернутое очное информационное сообщение по конкретной теме. Как форма работы брифинг наиболее часто используется в работе органов власти и управления, в особенности, в силовых структурах и дипломатических представительствах.
II. Пресс-конференция представляет собой диалог между сторонами, при этом она длится более продолжительный период времени.
Можно выделить два вида пресс-конференций:
• пресс-конференция как элемент более крупного мероприятия, которое уже привлекло внимание журналистов;
• пресс-конференция как самостоятельное событие, связанное с актуальным информационным поводом.
Рассматривая возможность организации брифинга или пресс- конференции, руководитель пресс-службы должен быть предельно объективным и внимательным, так как любая ошибка (от неправильно выбранного времени и места проведения до технических накладок) может негативно сказаться на результате и дальнейших отношениях с приглашенными журналистами. Очень часто специалист пресс-службы не может построить пресс-конференцию, отличить брифинг от пресс- конференции, грамотно выбрать формат мероприятия. Напомним, все проблемы - от невежества.
Надо отметить, что большинство информационных поводов имеют личностный аспект, который имеет существенное значение для материала новостей. Поэтому участие в пресс-конференции известных персоналий будет высоко оценено журналистами, стремящимися к установлению контакта с ними, а пресс-служба, предоставившая им такую возможность, укрепит свой имидж и авторитет.
Организация и проведение пресс-конференций.
Пресс-конференция - это встреча официальных лиц (представителей деловых, общественных, правительственных кругов) с представителями средств массовой информации с целью информирования общественности по актуальным вопросам. Это лишь один из способов передачи информации СМИ, который используется в основном в следующих случаях:
1). Для передачи развернутой информации об особо важной теме, по которой у журналистов могут возникнуть вопросы.
2). При предпочтительности личных информационных контактов журналистов с официальными лицами. Если информация представляет из себя малозначимую новость, она может быть передана в СМИ тем же пресс-релизом и необходимости в пресс-конференции не будет.
Цель пк - предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о каком-либо событии, явлении или проекте.
Пк предполагает авторитетность источника новостей (ньюсмейкера), получение информации из первых рук, возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
Пк бывают: Корпоративные, Региональные, Общенациональные, Международные.
Работа по подготовке и проведению ПК начинается как правило за несколько недель до ее проведения и заканчивается несколько позже ее окончания. Может создаваться специальная рабочая группа.
Организация.
1.Место. Статус места, хороший зал. Техническое освещение. Слайды, видео ролики, фуршет. Удобство расположения.
2.Время. Не должно совпадать с другими событиями. Вторник, среда и четверг. Время не слишком раннее.
3.Оповещение. Первый анонс можно дать за неделю. Ясный, четкий анонс. Тема, дата, время, место, ньюсмейкеры. За день надо позвонить и уточнить.
4.Оформление. Не надо пренебрегать мелочами. Указатели, объявления, регистрация. На столе таблички с именами. У организаторов бейджики. Всем участникам блокнот, ручку, воду. Участники - ведущий, ньюсмейкер, эксперт.
Оформление.
Длительность: от 40 до 60 минут. 30 мин и меньше - брифинг.
Начинает ведущий. Организационные основы.
Не надо пренебрегать мелочами (указатели, стрелочки, раздевалка, аккредитационная тумба.
Как готовиться:
1.Разработка информационного повода
2.Программа проведения ПК.
3.Составление пресс-релизов
4.Медиа-кит
5.Текст выступления ньюсмейкера.
6.Составляем список ответов на возможные каверзные вопросы.
7.Оформление зала, президиума.
Не позднее двух дней написать отчет. Готовим и рассылаем пресс-релиз. Ведем мониторинг СМИ по итогам ПК, можем обзвонить журналистов, чтобы обсудить публикацию. Составление отчета о количестве публикаций.
Мониторинг СМИ.
Представление полного отчета.
Классическая примерная программа пресс-конференции выглядит следующим образом:
11.00 Прибытие, регистрация, кофе (по усмотрению организаторов).
11.45 Представление участников (президиум).
11.48 Основное информационное сообщение (повод).
12.15 Вопросы и ответы.
12.30 Неформальное общение (в зависимости от контекста, возможен фуршет или деловой обед).
Приведем несколько правил проведения пресс-конференции:
1. Ньюсмейкер в организации должен быть один (в крайнем случае – два).
2. Человек воспринимает информацию в течение 15 минут, поэтому на пресс-конференции все основные сведения должны быть даны именно за это время.
3. Вести пресс-конференцию должен пресс-секретарь (руководитель управления по связям с общественностью).
4. При подготовке к пресс-конференции членам президиума необходимо изучить все материалы СМИ, которые ранее выходили по данной теме.
5. Оптимальный формат выступления – 5 минут, на реплику – 1 минута.
6. Содержательная часть выступлений должна строиться по принципу: максимум информации, минимум времени.
При подготовке помещения для пресс-конференции необходимо освободить место под телекамеры, подготовить необходимое количество электрических розеток для оборудования (удлинители и т.п.). Журналистам должно быть роздано как можно больше документов по теме пресс- конференции, содержащих цифры и факты, блокноты и ручки. На столе президиума обязательно должны стоять таблички с именами участников пресс-конференции, в ряде случаев журналистам можно раздать бейджи.
Проведение пресс-конференций является эффективной технологией работы пресс-службы, если организаторы мероприятия преследуют достижимые цели и правильно выбрали повод для встречи. Когда информация, транслируемая на пресс-конференции, интересна СМИ, отдача от проведения данного мероприятия может быть очень высокой, и в следующий раз журналисты прибудут на мероприятие уже без дополнительных приглашений, так как будут понимать, что планируется важное событие, которое нельзя пропустить. Также стоит добавить, что журналисты, особенно в регионах, имеют специфику приходить точно к началу мероприятия, поэтому, если за 20 минут до заявленного времени ещё никто не пришёл, не стоит поднимать панику, большая часть придёт за 5 минут (это при условии, если в программе не будет значиться утреннее кофе).
- Оглавление
- 1.Содержание, цели и основные структурные элементы связей с общественностью.
- 2.Формы, методы и средства связей с общественностью.
- 3.Основные принципы осуществления связей с общественностью организацией.
- 4.Основные этапы становления и развития связей с общественностью.
- 5.Правовые основы связей с общественностью.
- 6.Нравственно-этические правила и нормы проведения кампаний в сфере связей с общественностью.
- 7.Имиджмейкинг в системе связей с общественностью.
- 8.Правила подготовки информационных материалов в интересах связей с обхественностью.
- 9.Процесс влияния паблик рилейшнз на общественное мнение.
- 10.Связи с общественностью в органах государственной власти.
- 11.Связи с общественностью в коммерческих структурах.
- 12.Порядок проведения пресс-конференции и брифинга.
- 13.Базы данных как источник медиа-планирования
- 14.Корпоративная культура как объект паблик рилейшнз.
- 15.Виды и особенности специальных мероприятий в связях с общественностью.
- 16.Планирование и проведение специальных мероприятий.
- 17.Разработка сценария церемонии открытия.
- 18.Разработка сценария проведения приема.
- 19.Разработка программы проведения презентации.
- 20.Разработка сценария церемонии посещения объекта.
- 21.Связи с общественностью в политических структурах
- 22.Цели и задачи выставок. Основные этапы организации выставки.
- 23.Связи с общественностью и управление кризисными ситуациями.
- 24.Виды информационных матералов в связях с общественностью.
- 25. Основы теории коммуникации в связях с общественностью.
- 26.Основные функции информационного обеспчения в коммерческих структурах.
- 27.Изучение эффективности продвижения товаров методом обратной связи.
- 28.Количественная и качесвенная оценка экспозиционной деятельности.
- 29.Практика работы службы связей с общественностью с радио и телевидением.
- 30. Основные подходы к изучению массовых информационных процессов в обществе.
- 31.Глобализация информационных процессов; понятие информационного общества.
- 32.Современная система сми россии и ее инфраструктура.
- 33.Законодательное обеспечение свободы слова и информации в постсоветский период.
- 34. Сми как предприятие; рынок современной прессы; позиционирование издания; распространение издания.
- 35.Проблема барьеров («фильтров») восприятия информации.
- 36. Сущность и механизм информационного взаимодействия в системе «масс-медия – общество».
- 37.Работа пресс-службы по налаживанию двустороней активной связи «организация – население».
- 38. Организация публичных акций в работе пресс-службы.
- 39.Практика организации и проведения аккедитации иностранных журналистов в рф.
- 40.Оптимальная модель работы пресс-служб общественных организаций и политических партий.
- 41.Взаимодействие пресс-служб со сми и журналистами.
- 42.Функции и основные направления работы пресс-секретаря.
- 43. Пресс-служба как элемент управления.
- 44. Пресс-службы в системе массовой коммуникации.
- 46.Информационная работа государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью.
- 47.Общая характеристика современных российских пресс-служб.
- 48. Формы и методы взаимодействия пресс-служб.
- 49.Коммуникативная, информационная и организационная функции пресс-служб.
- 50.Основные направления работы дип мид рф.
- 51. Пресс-службы российских загранпредставительств.
- 52. Проблемы информационной безопасности в работе пресс-служб.
- 54. Анализ и прогноз в деятельности пресс-служб
- 56. Роль Союза журналистов России в координации деятельности пресс-служб.
- 57.Работа пресс-службы администрации президента рф.
- 58. Подготовьте новостной пресс-релиз (не более 4 абзацев), посвященный предстоящему началу подготовки специалистов по связям с общественностью в филиале РосНоу.
- 59. Предложите программу пресс-конференции (тема, дата, место, участники) руководителя органа местного самоуправления (района г. Москвы или Подмосковья).
- 61. В РосНоу прошел день открытых дверей. Подготовьте пресс-релиз для журнала «Куда пойти учиться».
- 62. Сформулируйте основные факторы анализа и оценки политической обстановки в регионе в ходе предвыборной кампании.
- 63. Определите основные пункты заявления для прессы в связи с вводом в строй нового учебного корпуса РосНоу.
- 64. Разработайте предложения (2-3 пункта) по продвижению издания, посвященного компьютерным и телекоммуникационным технологиям.
- 65. Предложите план действий пресс-службы банка в случае кризисной ситуации в банковской сфере.
- 66. Сформулируйте концепцию рекламной кампании нового телефонного тарифа «Молодежный».
- 67. Определите перечень возможныхPr– мероприятий по позиционированию на рынке кампании по продаже детских игрушек.
- 68. Разработайте план проведения специального события для привлечения посетителей фитнес-клуба.
- 69. Подготовьте краткое (до 0,5 стр.) информационное письмо о вашем факультете или одной из профилирующих кафедр.
- 70. Определите состав медиа-кита (пресс-пакета) для журналистов, приглашенных на мероприятие, посвященное чествованию выпускников РосНоу.
- 71. Подготовьте краткий обзор целевых аудиторий для проведенияPr–кампании по продвижению нового программного продукта.
- 72. Предложите перечень основных мероприятий по работе со сми в ходеPr-кампании по продвижению молодежного клуба.
- 73. Напишите приглашение на 15-летний юбилей факультета гТиИя РосНоу.
- 74. Предложите краткий сценарий церемонии открытия студенческой конференции по проблемам связи с общественностью в РосНоу.
- 75. Определите основные пункты плана проведения презентации нового фильма молодого режиссера.
- 76. Предложите основные методы работы с молодыми избирателями в ходе проведения предвыборной кампании.
- 77. Определите основные аргументы листовки, подчеркивающей единство молодого по возрасту кандидата и аудитории.
- 78. Разработайте план видеоролика (продолжительность 2–3 мин.), который может быть использован в ходе реализации проекта «Остановите наркоманию».
- 79. Предложите рекомендации по подготовке обращения к журналистам в случае техногенной аварии на «вашей» фабрике.
- 80. Определите основные характеристики, которые могут быть использованы при формировании корпоративного имиджа завода по производству минеральной воды.
- 85. Разработайте структуру презентационной листовки кандидата в депутаты, преподавателя высшего учебного заведения.
- 86. Определите возможный состав предвыборного штаба кандидата в депутаты и порядок его работы.
- 87. Разработайте функциональные обязанности руководителя отдела по связям с общественностью коммерческой фирмы среднего размера.