1.Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.
В 1714г. Около Санкт-Петербурга в Дудоровой мызе на реке Дудоровской по указу Петра1 была заложена бумажная мельница.Началось активное развитие бумажного дела, Петр приглашал мастеров из-за границы.
Возросшее при Петре бумажное дело позволило в дальнейшем широко наладить производство разнообразной печатной продукции и следовательно снизить стоимость книги. Но наиболее важниъым фактором оказавшим серьёзное влияние на возникновение и развитие печатной рекламы,сыграл общий подьём образования и культуры. За короткое время была основанна сеть учебных заведений светского характера,в которых русские люди могли пройти нетолько начальное обучение,но и приобрести специальные знания.
К 1727г. В России было около 80 учебных заведений в которых обучалось до 5000 человек.
1707г. Реформа Петра1 о введение нового более простого по рисунку и более ясного по восприятию шрифта, которая позволила создать благоприятные условия для печатанья книг и журналов и позволила более эффективно пользоваться печатной рекламой.
1708г. первая книга напечатанная новым шрифтом.
Во время царствования Петра1 открываются новые типографии.
В первой половине 18в. Издавались книги 4х видов: гражданского шрифта, кириллического шрифта,отпечатанные на иностранных языках в России, рукописные-как на русском,так и на иностранных языках. Следовательно распространение книг происходило в определённой зависимости от вида издания. В одном случае с помощью ограниченной личной беседы или рекомендации ,в другом-с помощью печатных рекламных обьявлений о книгах, издающихся в больших колличествах для широкой аудитории.
В то время размах торговли и,соответственно,книжной рекламы значительно вырос. Это обьясняется увиличением спроса на книги среди русских людей, появлением учебных заведений,для кторых были нужны книги,и общим подъёмом культуры в России.
Рост числа типографий и появление конкуренции на книжном рынке формируются и средства рекламы книжной продукции.
Основным видом рекламы в петровской России несомненно являлась усная.она практически господствовала в торговле. Именно выкрики и зазывания к своим лоткам и прилавкам использовали торговцы на ярмарках и базарах. Под призывный бой барабана который и собирал людей оглашались различные гос.указы в том числе и косающиеся печатного слова.
Существеннное новшество- создание общероссийской газеты,которая должна была информировать об официальных правительственных решениях но и давать различную рекламную информацию.
Данные условия повлияли на появление в россии книготорговой рекламы.
Виды и формы книготорговой рекламы в Россиии в начале 18 века.
За время царствования Петра 1 было изданно столько же книг,сколько напечатанно за двести лет до его правления. Для рекламирования и распространения книг и другой печатной продукции одной из первых форм стал каталог.
В 1710г. Для целей рекламы книги был напечатан «Реестр». Который являлся приложением к газете ведомости, он содержал 15 названий книг,изданных до 1 июня 1710г. И занимал одну ненумерованную страницу. Этот «Реестр» интересен тем что это первый каталог в России использованный для рекламы,в дальнейшем он получит широкое распространение.
Петр 1 стремился изменить общественное мнение о России в Европе. Он начинает вести «литературную борьбу с вредными для России политическими настроениями за границей» и одним из существенных средств в этой борьбе стали рекламные объявления о выходящих в Росссии книгах.
Первый краткий рекламный список книг,напечатанных в России попал в западноевропейский журнал и стал досттупен для широкого круга читателей, был опублекован в июне 1706г. В парижском журнале «Журналь де Треву».
Книжные рекламные обьявления чаще всего сопровождались краткими примечаниями обще политического содержания.
Важным средством рекламы книги в 18 веке становится экслибрис, он появился и получил своё распространения в росссии в 18 в. Несомненно под влиянием западноевропейской культуры.
Экслибрис- книжный знак, бумажный ярлык,наклеиваемый владельцами быблиотек на книгу,приемущественно на внутреннюю сторону переплёта . обычно на нем обозначали имя и фамилию владельца и рисунок,лаконично и образно говорящий о его профессии,интересах или составе библиотеки.
Экслибрис являлся своего рода товарным знаком той или иной библиотеки.
Кроме экслебрисов символику книги несли на себе и другие обозначения, которые в дальнейшем при букинестической торговле служили определённым рекламным средством. Так на титульных листах книг Брюса и Арескина ,которые поступили в библиотеку Академии Наукпосле их смерти,ставился маленький штамп с изображением герба России. Это- первая печать библиотеки Академии Наук.
В России в оформление книги особую роль играли орнаментальные украшения в центре переплетной крышки.
Оригенальная система орнаментальных украшений переплетов,созданная переплётчиками Печатного двора, явилась своеобразным эталоном книжного дела. Она получила широкое распространение по всей территории России и в дальнейшем вызвала многочисленные подражания при ручном переплетении книг.
- 1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов,средств и форм рекламной деятельности.
- 2.Федеральный закон «о рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности
- 3. Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Система средств маркетинговых коммуникаций. Схема рекламной коммуникации.
- 2. Реклама отдельных товаров.
- 3.Рекламная полиграфическая продукция: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Формирование рекламного бюджета: факторы, подходы, методы.
- 2.Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы.
- 3.Наружная и транзитная реклама: специфика, особенности разработки и производства
- 1. Рекламный менеджмент: понятие, сущность, составляющие. Виды рекламных кампаний и основные этапы их проведения.
- 2. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы.
- 3.Аудио- и телереклама: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
- 2.Цели и задачи менеджмента.
- 3.Реклама в Интернет: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций: понятие, задачи, приемы.
- 2.Функции и методы менеджмента.
- 3.Мотивация адресата рекламного обращения, Рациональные, эмоциональные и социально-нравственные мотивы в рекламе.
- 1. Основные субъекты рекламного рынка и особенности их взаимодействия.
- 2. Основные принципы менеджмента.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Рекламное агентство: понятие, типы, структура, особенности функционирования.
- 2. Характеристика внутренней среды организации.
- 3.Дизайн; понятие, виды, функции, особенности построения образа в рекламе
- 1. Охарактеризуйте проторекламу как первичную интегрированную форму коммерческих коммуникаций.
- 2. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.
- 3.Графический дизайн: понятие, виды, особенности использования в рекламе.
- 1. Дайте общую характеристику рекламного процесса в античности.
- 2. Планирование и прогнозирование в менеджменте.
- 3. Виды дизайн-макетов, используемых при разработке рекламной продукции.
- 1. Перечислите основные виды профессиональной и непрофессиональной устной рекламы в Средневековой Европе.
- 2. Мотивация деятельности в менеджменте.
- 3. Фирменный знак; понятие, требования, основные этапы и методы разработки.
- 1. Перечислите специфические особенности русской рекламы в период от средневековья к Новому времени.
- 2. Сущность и виды контроля в менеджменте.
- 3. Рекламно-имиджевая продукция предприятия: функции, состав, особенности дизайн-проектирования.
- 1. Рекламные новации в европейской рекламе Нового Времени: малые рекламные средства и крупноформатные рекламные средства
- 2. Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений
- 3. Сувенирная рекламная продукция: функции, состав, особенности дизайн-пректирования.
- 1.Какие основные условия способствовали появлению книготорговой рекламы в первой четверти XVIII века.
- 2. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
- 3. Основные функциональные стили в рекламе
- 1. Как развивалось книгопечатание в период петровских преобразований и почему возникла необходимость в рекламировании книг?
- 2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- 3. Упаковка товара: понятие, функции, роль в рекламном продвижении товаров.
- 1.Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.
- 2. Сегментирование и выбор целевых рынков в маркетинге и рекламе.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Какую роль играла газета «Санкт-Петербургские ведомости» в рекламе книг в период правления императрицы Елизаветы Петровны
- 2. Маркетинговые портфельные стратегии предприятия
- 3. Паблик рилеййшенз как сиситема установления всязей с общественностью. Целевые группы паблик рилейшенз.
- 1. Место и роль рекламы в культуре и политике сша на рубеже XIX – XX вв.
- 2. Концепции маркетинга и их содержание. Комплекс маркетинга: понятие , основные составляющие
- 3. Организация и проведение pr-кампаний
- 1. В чем проявлялось своеобразие изобразительной рекламы в России в 19 веке.
- 2. Базовые маркетинговые стратегии роста предприятия.
- 3. Формирование имиджа и деловой репутации как направление паблик рилейшенз организации.
- 1. Реклама в российской прессе в пореформенный период 60-80гг. 19в.
- 2.Маркетинговая ценовая политика предприятия.
- 3.Организация новостной работы предприятия.
- 1.Фирменный стиль; понятие, сущность. Основные элементы создания фирменного стиля.
- 2.Конкурентные стратегии предприятия.
- 3.Основные жанры pr-текстов.
- 1.Баннерная реклама.
- 2.Специфика рекламы на рынке в2в: цели, виды, основные приемы воздейст-вия на целевую аудиторию.
- 3.Медиапланирование: понятие, предмет, этапы, ограничения.
- 1.Реклама по e-mail.
- 2.Маркетинговая продуктовая политика предприятия.
- 3.Основные показатели медиапланирования.
- 2.Маркетинговая распределительная политика предприятия.
- 3.Основные модели медиастратегии рекламной кампании
- 1.Внимание: характеристика, виды, свойства. Способы и приемы привлечения внимания в рекламе.
- 2. Медийная составляющая рекламной кампании: понятие, специфика, цели.
- 3. Нетрадиционные инструменты btl в системе маркетинговых коммуникация: социально-сетевой, вирусный и партизанский маркетинг.
- 1. Отрицательные эмоции в рекламе: специфика, виды, возможности использования.
- 2.Особенности медиапланирования в наружной рекламе.
- 3. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговых коммуникаций: понятие, видь, формы.
- 1.Интерес как фактор коммуникативной эффективности рекламного обращения. Способы и приемы формирования интереса к рекламе.
- 2.Технология подготовки и проведения презентации для продвижения товаров и услуг.
- 3.Бренд; понятие, сущность. Основные элементы создания бренда.
- 1. Потребительские мотивы: понятие, виды, методы изучения. Учет потребностей в процессе разработки рекламного обращения.
- 2. Особенности подготовки и проведения деловых переговоров в рекламе. Стратегии и тактика ведения переговоров в рекламе.
- 1. Законы восприятия информации и их учет в процессе разработки рекламного сообщения. Факторы, влияющие на восприятие рекламы.
- 2. Манипуляции в общении и нравственные способы их нейтрализации.
- 3. Бренд-бук: понятие, структура, характеристика основных разделов.
- 1. Методы сбора информации при проведении рекламных исследований.
- 2. Деловой протокол.
- 3. Нейминг: понятие, методика формирования, роль в системе создания бренда.