3.Аудио- и телереклама: специфика, особенности разработки и производства.
Радио - персональное средство информации, преимущества его состоит в наличии многих станций и форматов, что позволяет охватывать чрезвычайно четко определенные сегменты аудитории. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение. Оно прекрасно оправдывает возлагаемые на него надежды, если речь идет о том, чтобы познакомить клиентов с фирмой, а также помочь создать ей репутацию.
Преимущества рекламы на радио. 1. За исключением прямого отклика, радио является основным средством для целевых сегментов аудитории, многие из которых не являются сильными приверженцами других масс-медиа. Например, радио особо популярно у тинэйджеров и людей, мало смотрящих телевизор то есть люди, которые более склонны к новым покупкам. 2. демонстрирует огромную мобильность, большая часть аудитории слушает его в машинах и на работе. Такое прослушивание позволяет рекламодателям контактировать с потребителями, когда те находятся вне дома и, возможно, в подходящем для покупки настроении. 3. может быстро реагировать на изменения рыночных условий благодаря оперативности и относительно низкой стоимости производства рекламы. 4. По причине своего местного характера радио устанавливает личные отношения со своей аудиторией, что несвойственно большинству других средств информации. Такая близость к слушателям обеспечивает большее доверие рекламе, звучащей на его волнах. 5. с его низкими расценками и целевыми форматами является отличным вспомогательным средством для увеличение охвата конкретных целевых рынков. 6. одно из наиболее интимных средств массовой информации. Это ценное для рекламодателя качество.
Недостатки рекламы на радио. 1. Без визуальной составляющей радио часто испытывает недостаток того воздействия, какое оказывают другие средства информации. Более того, многие слушатели используют радио как фон и не уделяют ему полного внимания. 2. Небольшая средняя численность аудиторий большинства радиостанций требует частых повторов, чтобы достигнуть нужного уровня частоты и охвата. 3. Не всегда возможно провести точные исследования аудитории, особенно это касается категорий слушателей в автомобиле и вне дома. Многие небольшие станции не могут проводить необходимые исследования аудитории.4. Некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений. 5. Если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Реклама на радио обладает следующими качествами: ОХВАТ АУДИТОРИИ ЧАСТОТНОСТЬ. ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ АУДИОПРОДУКЦИИ Итак, для разработки рекламного обращения нужно сформулировать пять базовых моментов: что рекламируем; кто потребитель; какие потребности удовлетворяются данным товаром (услугой); где и когда продается данный товар и по какой цене; кто выступает рекламодателем. После того, как сформулирована исходная информация, определен круг потенциальных потребителей, стиль рекламного материала, составляется краткое текстовое объявление (экспресс-реклама) или сценарий аудиоролика.
Телевидение сфокусировало в себе абсолютное большинство преимуществ всех видов рекламы. Телевизионная реклама со своей способностью охватывать все демографические категории - основное средство информации фактически для любого крупного бизнеса.
Преимущества рекламы на телевидении. 1. охватывает подавляющее большинство семей. Телевидение - чрезвычайно творческое и гибкое средство информации, которое может использоваться фактически для любого рекламного сообщения. Оно особенно эффективно для демонстраций продуктов.
2. Несмотря на постоянное повышение цен, оно остается крайне производительным средством для крупных рекламодателей, которым необходимо воздействовать на массовую аудиторию. 3. Кабельное телевидение достаточно молодое для России СМИ, но этот сегмент бурно развивается и предоставляет возможность планировать рекламу исходя из четких целевых предпосылок.
4. Телевидение предлагает рекламодателям престиж и влияние, которых недостает большинству средств информации. Например, 61% женщин заявили, что получают информацию о политической кампании по телевидению, и только 16% - из газет. 5. Имеет ни с чем не сравнимые возможности для создания незабываемых образов вашего товара. 6. Может показать зрителю, как он будет чувствовать себя, купив предлагаемый товар или услугу.
Недостатки рекламы на телевидении. Телевизионное сообщение недолговечно и легко забывается без дорогостоящего повторения. Телевизионная аудитория крайне разнообразна, что делает целевое воздействие крайне затруднительным. Короткие рекламные ролики (длительность некоторых из них около 15 с) приводят к сумбуру рекламных сообщений, что осложняет эффективность воздействия, вызывает раздражение. Невозможность вернутся к информации, которая только что прозвучала с экрана. Невероятно высокая стоимость.
БИЛЕТ № 5
1.Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
2.Цели и задачи менеджмента.
3.Реклама в Интернет: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов,средств и форм рекламной деятельности.
- 2.Федеральный закон «о рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности
- 3. Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Система средств маркетинговых коммуникаций. Схема рекламной коммуникации.
- 2. Реклама отдельных товаров.
- 3.Рекламная полиграфическая продукция: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Формирование рекламного бюджета: факторы, подходы, методы.
- 2.Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы.
- 3.Наружная и транзитная реклама: специфика, особенности разработки и производства
- 1. Рекламный менеджмент: понятие, сущность, составляющие. Виды рекламных кампаний и основные этапы их проведения.
- 2. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы.
- 3.Аудио- и телереклама: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
- 2.Цели и задачи менеджмента.
- 3.Реклама в Интернет: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций: понятие, задачи, приемы.
- 2.Функции и методы менеджмента.
- 3.Мотивация адресата рекламного обращения, Рациональные, эмоциональные и социально-нравственные мотивы в рекламе.
- 1. Основные субъекты рекламного рынка и особенности их взаимодействия.
- 2. Основные принципы менеджмента.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Рекламное агентство: понятие, типы, структура, особенности функционирования.
- 2. Характеристика внутренней среды организации.
- 3.Дизайн; понятие, виды, функции, особенности построения образа в рекламе
- 1. Охарактеризуйте проторекламу как первичную интегрированную форму коммерческих коммуникаций.
- 2. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.
- 3.Графический дизайн: понятие, виды, особенности использования в рекламе.
- 1. Дайте общую характеристику рекламного процесса в античности.
- 2. Планирование и прогнозирование в менеджменте.
- 3. Виды дизайн-макетов, используемых при разработке рекламной продукции.
- 1. Перечислите основные виды профессиональной и непрофессиональной устной рекламы в Средневековой Европе.
- 2. Мотивация деятельности в менеджменте.
- 3. Фирменный знак; понятие, требования, основные этапы и методы разработки.
- 1. Перечислите специфические особенности русской рекламы в период от средневековья к Новому времени.
- 2. Сущность и виды контроля в менеджменте.
- 3. Рекламно-имиджевая продукция предприятия: функции, состав, особенности дизайн-проектирования.
- 1. Рекламные новации в европейской рекламе Нового Времени: малые рекламные средства и крупноформатные рекламные средства
- 2. Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений
- 3. Сувенирная рекламная продукция: функции, состав, особенности дизайн-пректирования.
- 1.Какие основные условия способствовали появлению книготорговой рекламы в первой четверти XVIII века.
- 2. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
- 3. Основные функциональные стили в рекламе
- 1. Как развивалось книгопечатание в период петровских преобразований и почему возникла необходимость в рекламировании книг?
- 2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- 3. Упаковка товара: понятие, функции, роль в рекламном продвижении товаров.
- 1.Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.
- 2. Сегментирование и выбор целевых рынков в маркетинге и рекламе.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Какую роль играла газета «Санкт-Петербургские ведомости» в рекламе книг в период правления императрицы Елизаветы Петровны
- 2. Маркетинговые портфельные стратегии предприятия
- 3. Паблик рилеййшенз как сиситема установления всязей с общественностью. Целевые группы паблик рилейшенз.
- 1. Место и роль рекламы в культуре и политике сша на рубеже XIX – XX вв.
- 2. Концепции маркетинга и их содержание. Комплекс маркетинга: понятие , основные составляющие
- 3. Организация и проведение pr-кампаний
- 1. В чем проявлялось своеобразие изобразительной рекламы в России в 19 веке.
- 2. Базовые маркетинговые стратегии роста предприятия.
- 3. Формирование имиджа и деловой репутации как направление паблик рилейшенз организации.
- 1. Реклама в российской прессе в пореформенный период 60-80гг. 19в.
- 2.Маркетинговая ценовая политика предприятия.
- 3.Организация новостной работы предприятия.
- 1.Фирменный стиль; понятие, сущность. Основные элементы создания фирменного стиля.
- 2.Конкурентные стратегии предприятия.
- 3.Основные жанры pr-текстов.
- 1.Баннерная реклама.
- 2.Специфика рекламы на рынке в2в: цели, виды, основные приемы воздейст-вия на целевую аудиторию.
- 3.Медиапланирование: понятие, предмет, этапы, ограничения.
- 1.Реклама по e-mail.
- 2.Маркетинговая продуктовая политика предприятия.
- 3.Основные показатели медиапланирования.
- 2.Маркетинговая распределительная политика предприятия.
- 3.Основные модели медиастратегии рекламной кампании
- 1.Внимание: характеристика, виды, свойства. Способы и приемы привлечения внимания в рекламе.
- 2. Медийная составляющая рекламной кампании: понятие, специфика, цели.
- 3. Нетрадиционные инструменты btl в системе маркетинговых коммуникация: социально-сетевой, вирусный и партизанский маркетинг.
- 1. Отрицательные эмоции в рекламе: специфика, виды, возможности использования.
- 2.Особенности медиапланирования в наружной рекламе.
- 3. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговых коммуникаций: понятие, видь, формы.
- 1.Интерес как фактор коммуникативной эффективности рекламного обращения. Способы и приемы формирования интереса к рекламе.
- 2.Технология подготовки и проведения презентации для продвижения товаров и услуг.
- 3.Бренд; понятие, сущность. Основные элементы создания бренда.
- 1. Потребительские мотивы: понятие, виды, методы изучения. Учет потребностей в процессе разработки рекламного обращения.
- 2. Особенности подготовки и проведения деловых переговоров в рекламе. Стратегии и тактика ведения переговоров в рекламе.
- 1. Законы восприятия информации и их учет в процессе разработки рекламного сообщения. Факторы, влияющие на восприятие рекламы.
- 2. Манипуляции в общении и нравственные способы их нейтрализации.
- 3. Бренд-бук: понятие, структура, характеристика основных разделов.
- 1. Методы сбора информации при проведении рекламных исследований.
- 2. Деловой протокол.
- 3. Нейминг: понятие, методика формирования, роль в системе создания бренда.