1. Как развивалось книгопечатание в период петровских преобразований и почему возникла необходимость в рекламировании книг?
Книгопечатание в России началось с типографии, организованной Иваном Федоровым при царе Иване Грозном в XVI в. Первое упоминание о Московском печатном дворе относится еще к 1588 г. Древнейшие здания типографии находились на Никольской улице и примыкали к Китайгородской стене. В 1611 г. типография была сожжена польскими интервентами. После изгнания поляков из Москвы печатный двор был восстановлен первоначально в Кремле, а затем на старом месте – на Никольской улице. Московский печатный двор в начале XVII в. обладал по тем временам мощной печатной базой. В 1629 г. в нем было 9 печатных станков, а в 1633 – 14. В 1721 г. Московский печатный двор был передан в ведение Синода, после чего стал именоваться Московской синодальной типографией. В XVIII в. она специализировалась на издании церковнх книг кирилловской печати. Всего за этот век здесь напечатано свыше 1300 книг. В феврале 1704 г. типографщик В.А. Киприанов ходатайствовал перед Петром I о продаде ему в рассрочку каменной лавки в Покромном ряду для организации печатания, продажи книг и других изданий. Указ об учреждении типографии вышел 30 мая 1705 г.
Видную роль в развитии книгопечатания в России сыграла известная амстердамская фирма «Янсон-Весберг», сотрудничество с которой Россия начала в начале XVIII в. Опыт и известность этой фирмы имели решающее значение для будущих ее взаимоотношений с Россией. Усилиями А.А. Матвеева и первого русского консула в Амстердаме Я. Ванн ден Бурга русская дипломатия настойчиво пыталась получить доступ к истокам формирования западноевропейского общественного мнения – литературно-политической периодике Голландии, Франции, Германии. Первые доброжелательные отклики о России на страницах «Журнала ученых» появились именно в 1707-1709 гг. Вплоть до середины XVIII в. «Журнал» регулярно оповещал «литературную республику» о военных и культурных успехах Петра I, первых шагах русской Академии Наук, русского академического книгопечатания. С середины 1720-х гг. фирма «Янсон-Весберг» стала основным заграничным комиссионером только что учрежденной Петербургской Академии Наук, являясь в то время крупнейшим производителем научной, научно-популярной и филологической литературы. Эта компания сформировала широкую сеть книготорговых посредников во всех европейских странах и издавала репертуарные каталоги своей продукции, которые, бесспорно, можно считать формой широкого рекламирования русской книги в Европе того времени.
В соответствии с положением «Об учреждении Академии Наук и Художеств» (1724) в Петербурге была основана Академическая типография, но издавать разнообразную продукцию она стала позднее, уже после смерти Петра I.
Работ в типографии начались летом 1727 г. С 1728 г. в Академической типографии стала выходить газета «Санкт-Петербургские ведомости». В том же году Академическая типография приступила к полиграфическому воспроизведению первых русских журналов – «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» и «Краткое описание Комментариев Академии Наук».
Во время царствования Петра I открываются новые типографии в Петербурге: Петербургская (1711), Александро-Невская (1720), Сенатская 1721) и др.
Особое место в этот период занимает издание и распространение книг исторического содержания. Как отмечает историк Е.А. Савельева, до средины века русская историческая кнга, как оригинальная, так и переводная, оставалась в рукописи и почти не печаталась. А причинами такого явления, по ее мнению, были переход на гражданский шрифт (для большинства грамотных русских людей в то время понятен и привычен кириллический шрифт); сравнительно малое число типографий, печатавших книги (главным образом по повелению Петра I); ограниченная потребность в переводных книгах исторического содержания, которая целиком удовлетворялась существующими списками.
По классификации Е.А. Савельевой в первой половине XVIII в. издавались книги четырех видов: гражданского шрифта, кириллического шрифта, отпечатанные на иностранных языках в России, рукописные – как на русском, так и на иностранных языках. Следовательно, и распространение книг происходило в определенной зависимости от вида издания. Разумеется, и реклама книги осуществлялась по-разному. В одних случаях с помощью ограниченной личной беседы или рекомендации (особенно когда речь шла об исторических сочинениях), в других – с помощью печатных рекламных объявлений о книгах, издающихся в больших количествах для широкой аудитории.
Размах книготорговли и, соответственно, книжной рекламы в это время значительно вырос. Это объясняется, прежде всего, увеличением спроса на книги среди русских людей, появлением учебных заведений, для которых нужны были учебники, и общим подъемом культуры России. Увеличение объема книготорговли и обслуживающей ее рекламы содействовало также быстрое развитие отечественных типографий, выпускавших на книжные рынки все большее число книг. Петровское правительство, заинтересованное в распространении своих изданий, принимало меры к созданию новых книжных лавок, стремилось использовать для сбыта книг торговых людей. Вместе с ростом числа типографии и появлением конкуренции на книжном рынке формируются и средства рекламы книжной продукции.
- 1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов,средств и форм рекламной деятельности.
- 2.Федеральный закон «о рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности
- 3. Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Система средств маркетинговых коммуникаций. Схема рекламной коммуникации.
- 2. Реклама отдельных товаров.
- 3.Рекламная полиграфическая продукция: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Формирование рекламного бюджета: факторы, подходы, методы.
- 2.Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы.
- 3.Наружная и транзитная реклама: специфика, особенности разработки и производства
- 1. Рекламный менеджмент: понятие, сущность, составляющие. Виды рекламных кампаний и основные этапы их проведения.
- 2. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы.
- 3.Аудио- и телереклама: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
- 2.Цели и задачи менеджмента.
- 3.Реклама в Интернет: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций: понятие, задачи, приемы.
- 2.Функции и методы менеджмента.
- 3.Мотивация адресата рекламного обращения, Рациональные, эмоциональные и социально-нравственные мотивы в рекламе.
- 1. Основные субъекты рекламного рынка и особенности их взаимодействия.
- 2. Основные принципы менеджмента.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Рекламное агентство: понятие, типы, структура, особенности функционирования.
- 2. Характеристика внутренней среды организации.
- 3.Дизайн; понятие, виды, функции, особенности построения образа в рекламе
- 1. Охарактеризуйте проторекламу как первичную интегрированную форму коммерческих коммуникаций.
- 2. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.
- 3.Графический дизайн: понятие, виды, особенности использования в рекламе.
- 1. Дайте общую характеристику рекламного процесса в античности.
- 2. Планирование и прогнозирование в менеджменте.
- 3. Виды дизайн-макетов, используемых при разработке рекламной продукции.
- 1. Перечислите основные виды профессиональной и непрофессиональной устной рекламы в Средневековой Европе.
- 2. Мотивация деятельности в менеджменте.
- 3. Фирменный знак; понятие, требования, основные этапы и методы разработки.
- 1. Перечислите специфические особенности русской рекламы в период от средневековья к Новому времени.
- 2. Сущность и виды контроля в менеджменте.
- 3. Рекламно-имиджевая продукция предприятия: функции, состав, особенности дизайн-проектирования.
- 1. Рекламные новации в европейской рекламе Нового Времени: малые рекламные средства и крупноформатные рекламные средства
- 2. Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений
- 3. Сувенирная рекламная продукция: функции, состав, особенности дизайн-пректирования.
- 1.Какие основные условия способствовали появлению книготорговой рекламы в первой четверти XVIII века.
- 2. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
- 3. Основные функциональные стили в рекламе
- 1. Как развивалось книгопечатание в период петровских преобразований и почему возникла необходимость в рекламировании книг?
- 2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- 3. Упаковка товара: понятие, функции, роль в рекламном продвижении товаров.
- 1.Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.
- 2. Сегментирование и выбор целевых рынков в маркетинге и рекламе.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Какую роль играла газета «Санкт-Петербургские ведомости» в рекламе книг в период правления императрицы Елизаветы Петровны
- 2. Маркетинговые портфельные стратегии предприятия
- 3. Паблик рилеййшенз как сиситема установления всязей с общественностью. Целевые группы паблик рилейшенз.
- 1. Место и роль рекламы в культуре и политике сша на рубеже XIX – XX вв.
- 2. Концепции маркетинга и их содержание. Комплекс маркетинга: понятие , основные составляющие
- 3. Организация и проведение pr-кампаний
- 1. В чем проявлялось своеобразие изобразительной рекламы в России в 19 веке.
- 2. Базовые маркетинговые стратегии роста предприятия.
- 3. Формирование имиджа и деловой репутации как направление паблик рилейшенз организации.
- 1. Реклама в российской прессе в пореформенный период 60-80гг. 19в.
- 2.Маркетинговая ценовая политика предприятия.
- 3.Организация новостной работы предприятия.
- 1.Фирменный стиль; понятие, сущность. Основные элементы создания фирменного стиля.
- 2.Конкурентные стратегии предприятия.
- 3.Основные жанры pr-текстов.
- 1.Баннерная реклама.
- 2.Специфика рекламы на рынке в2в: цели, виды, основные приемы воздейст-вия на целевую аудиторию.
- 3.Медиапланирование: понятие, предмет, этапы, ограничения.
- 1.Реклама по e-mail.
- 2.Маркетинговая продуктовая политика предприятия.
- 3.Основные показатели медиапланирования.
- 2.Маркетинговая распределительная политика предприятия.
- 3.Основные модели медиастратегии рекламной кампании
- 1.Внимание: характеристика, виды, свойства. Способы и приемы привлечения внимания в рекламе.
- 2. Медийная составляющая рекламной кампании: понятие, специфика, цели.
- 3. Нетрадиционные инструменты btl в системе маркетинговых коммуникация: социально-сетевой, вирусный и партизанский маркетинг.
- 1. Отрицательные эмоции в рекламе: специфика, виды, возможности использования.
- 2.Особенности медиапланирования в наружной рекламе.
- 3. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговых коммуникаций: понятие, видь, формы.
- 1.Интерес как фактор коммуникативной эффективности рекламного обращения. Способы и приемы формирования интереса к рекламе.
- 2.Технология подготовки и проведения презентации для продвижения товаров и услуг.
- 3.Бренд; понятие, сущность. Основные элементы создания бренда.
- 1. Потребительские мотивы: понятие, виды, методы изучения. Учет потребностей в процессе разработки рекламного обращения.
- 2. Особенности подготовки и проведения деловых переговоров в рекламе. Стратегии и тактика ведения переговоров в рекламе.
- 1. Законы восприятия информации и их учет в процессе разработки рекламного сообщения. Факторы, влияющие на восприятие рекламы.
- 2. Манипуляции в общении и нравственные способы их нейтрализации.
- 3. Бренд-бук: понятие, структура, характеристика основных разделов.
- 1. Методы сбора информации при проведении рекламных исследований.
- 2. Деловой протокол.
- 3. Нейминг: понятие, методика формирования, роль в системе создания бренда.