logo
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

2.Особенности медиапланирования в наружной рекламе.

Наружная реклама – это, как правило, графическая или текстовая реклама, размещённая на различных щитах, световых коробах, на зданиях, на специальных перетяжках над улицами и других конструкциях на открытом воздухе. К наружной рекламе также относятся рекламные панели, сити-форматы, различные вывески и т.д.

Наружная реклама редко выступает как самостоятельное рекламное средство. Обычно наружная реклама дополняет рекламу, размещённую на телевидении, радио, Интернете или прессе. Таким образом, наружная реклама призвана напоминать потребителям о брэнде или товаре, неся при этом какую-либо дополнительную информацию о нём. Такая реклама должна быть, прежде всего, запоминающейся, ясной и краткой. Кроме того, наружная реклама должна быть размещена в оживлённых местах с большой проходимостью, чтобы она как можно чаще попадалась на глаза большому количеству людей.

Специалисты рекомендуют создать для наружной рекламы такой облик, который моментально бросился бы в глаза и запомнился. Приветствуются яркие, броские цвета, однако они всё же не должны напрягать зрение и раздражать. Психологи считают, что визуальная реклама должна содержать не более 7 слов, так как человеческий мозг не в состоянии за такой краткий отрезок времени воспринять и запомнить большее число слов. При этом шрифт должен быть легко читаемым даже на расстоянии 40-50 метров. Не будет лишним указать и адрес магазина или фирмы, где можно приобрести рекламируемый товар или услугу. Необходимо обратить внимание и на место, где устанавливается наружная реклама: не загораживают ли рекламное объявление здания, другие рекламные щиты или деревья. Желательно посмотреть, как выглядит наружная реклама при разных погодных условиях.

Теперь остановимся на некоторых видах наружной рекламы подробнее.

Самым распространённым видом наружной рекламы являются рекламные щиты. Их стандартный размер обычно составляет 6 м на 3 м. Рекламные щиты, установленные на оживлённых перекрёстках и вдоль главных городских улиц привлекают внимание как пешеходов, так и проезжающих мимо водителей и пассажиров. Специалисты по рекламе советуют устанавливать сразу несколько щитов в различных частях города для большей эффективности.

Благодаря своим большим размерам не менее эффективны и суперсайты – отдельные рекламные конструкции. Они также размещаются на оживлённых трассах, отлично видны в темноте за счёт внешней и внутренней подсветки.

Очень эффективным видом наружной рекламы являются дорожные указатели. Автомобилисты не могут не обратить внимания на сам дорожный знак, следовательно, они так или иначе заметят рекламу, размещённую на указателе. К тому же, как правило, реклама на дорожных указателях содержит информацию о том, как добраться до рекламируемой фирмы или магазина, где можно купить рекламируемый товар.

Такой вид наружной рекламы, как перетяжки, используется в основном для информирования потребителей о каких-либо акциях, распродажах, различных мероприятиях, а также о создании и открытии новых магазинов и компаний. Более того, реклама может быть размещена сразу на обеих сторонах перетяжки.

Самым престижным видом наружной рекламы являются крышные установки. Только состоявшаяся компания может позволить себе разместить рекламу на крыше здания. Однако, таким способом фирма показывает то, что она многого добилась и заслуживает доверия.

Среди наиболее эффективных видов наружной рекламы числятся и видеопанели. Как правило, это большие электронные экраны, отображающие не только текст, но и различные графические изображения. Такие панели вполне могут конкурировать с рекламой на телевидении, несмотря на то, что у них нет звукового сопровождения.

Итак, наружная реклама обладает достаточно невысокой стоимостью при большой эффективности, хотя всё-таки не стоит использовать наружную рекламу без параллельного размещения своей рекламы в других СМИ.

Медиалан для наружной рекламы.

Он заключается в расчёте расчетом цены за тысячу экспозиций - визуальных контактов с зрителем (сost per thousand (CPT)). Его можно рассчитать по следующей формуле:

• стоимость изготовления конструкции

• и аренды места Цена за тысячу = -:- 1000 число экспозиций за сутки

Далее, расчёт по ой же формуле не просто числа экспозиций, а именно экспозиций в целевой аудитории. Для этого надо располагать данными о социально-демографических характеристиках и уровне доходов пассажиров, водителей, пешеходов.