logo
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

2.Маркетинговая продуктовая политика предприятия.

Для осуществления успешной деятельности на рынке не­обходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продук­ту являются главенствующими в рамках общей маркетин­говой стратегии туристского предприятия. Это связано с тем, что туристский продукт служит эффективным сред­ством воздействия на рынок, главной заботой предприя­тия и источником получения прибыли. Кроме того, он пред­ставляет собой центральный элемент комплекса маркетин­га. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенно­стях продукта. В связи с этим американский маркетолог С.Маджаро совершенно справедливо отметил: "Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребнос­ти, то никакие дополнительные затраты и усилия, связан­ные с использованием других элементов маркетинга, не смо­гут улучшить позиции предприятия на рынке".

Значение работы с продуктом для экономического ро­ста и безопасности туристского предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные продукты, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают туристскому предприятию на какоето вре­мя известное преимущество перед конкурентами. Это по­зволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов.

Продуктовая стратегия — это разработка направлений оптимизации продуктового ряда и определения ассорти­мента продуктов, наиболее предпочтительного для успеш­ной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности туристского предприятия в целом.

Отсутствие продуктовой стратегии ведет к неустойчи­вости структуры предложения изза воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продуктов. Принимаемые в таких случаях текущие марке­тинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долго­временные интересы туристского предприятия.

Напротив, хорошо продуманная продуктовая страте­гия не только позволяет оптимизировать процесс обнов­ления туристского предложения, но и служит для руковод­ства фирмы своего рода указателем направленности дей­ствий, способных скорректировать текущие решения.

Продуктовая стратегия разрабатывается на перспекти­ву и предусматривает решение принципиальных задач, свя­занных с:

оптимизацией структуры предлагаемых продуктов вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

разработкой и внедрением на рынок продуктовновинок.