1. Охарактеризуйте проторекламу как первичную интегрированную форму коммерческих коммуникаций.
Приставка ПРОТО означает стадию предшествования тому явлению, которое мы исследуем. В любых окружающих нас определившихся состояниях бытия есть компоненты, которые в свернутом виде содержат предшествующие и последующие стадии своего развития. Любому сущностному образованию предшествовало то, что именуется его генезисом, т.е. зарождением, начальным этапом возникновения. В формировании новых.
Становясь опорой нового ответвления в культуре, исчезает ли сама эта стадия с жизненной арены? По большей части протосостояния существуют наряду с полностью развившимися формами бытия. Они могут отступить на второй план, "уйти в тень" более определившихся, структурированных, прогрессирующих направлений культуры. Однако время от времени протосостояния в различных сферах жизни отчетливо заявляют о себе и активно сосуществуют параллельно с "выросшими" из них"потомками".
Символизация на начальных этапах культуры и культовая протореклама
В функциональном обогащении роли знаковых средств эпохи палеолита весьма существенно явление СИМВОЛИЗАЦИИ. Это наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, порой весьма далекими от их исходных значений. В первую очередь сакральными (т. е. священными) смыслами. Это непосредственный результат постижения нашими далекими предками всего окружающего в двух измерениях: реальном и сверхъестественном.
Невидимые силы постепенно конкретизируются в мировоззрении первобытных людей, они воплощаются в грозных явлениях природы, в особях животного мира, а затем и в изделиях рук человеческих, создающих специальные символические сакральные предметы: фетиши, чуринги, различные культовые изображения. Некоторые из них применяются узким кругом жрецов под покровом мистической тайны. Другие же, напротив, тяготеют к публичности, к постоянному их демонстрированию.
Так формируется в первобытном обиходе обширный пласт КУЛЬТОВОЙ проторекламы. В нем совмещаются процессы символизации и демонстрирования, они находят свое реальное бытование в совокупности ритуалов.
Престижная протореклама.
Обозначение места индивида в социальной иерархии -производная функция проторекламы от трех предыдущих. Но степень ее значимости требует специального рассмотрения. От глубокой древности и до совсем недавних времен повсеместно полагалось выделять правителей и их приближенных из "простых смертных" посредством наглядных примет. В этой роли опять-таки выступали сакральные символы, формирующие на-
Знаки собственности как вариант проторекламы
Демонстрирование богатства вызывает к жизни еще один вид проторекламы — ЗНАКИ СОБСТВЕННОСТИ. Как известно, имущественное расслоение — один из катализаторов распада родоплемснной общности. Символика власти была призвана крепить коллективистские узы и, действительно, этого достигала. Собственническая символика нередко действовала в противоположном направлении. На стадии рабовладельческого общества мы находим разветвленную систему меток, подтверждающих принадлежность тому или иному хозяину вещей, орудий, домашнего скота, людей рабского состояния.
Один из видов наиболее архаичных меток — КЛЕЙМО, выжигавшееся раскаленным стержнем на шкуре животного, а также — нередко и на теле раба (рабыни).
Разумеется, знаки собственности не так уж часто связаны со столь драматичными ситуациями. Обычно это — просто систематичное маркирование вещей, принадлежащих тому или иному хозяину, его родовой эмблемой или гербом. Вслед за клеймом средством маркирования становится ШТАМП. Он являл собой, как и ныне, вырезанное на прочном материале зеркальное изображение эмблемы, росписи или иного знака и стал первоисточником возникновения оттисков на сургуче, воске и пр., именуемых ПЕЧАТЯМИ.
Знаки собственности выступают в роли проторекламы в тех случаях, когда наносятся на живые или неживые объекты с демонстративной целью. Нередко в роли знаков собственности выступали магические обозначения: знаки креста, окружности, имитации солнечного диска. Подобное маркирование как бы отдавало имущество под охрану магических сил.
Знаки авторства как вариант проторекламы
Сравнительно недалеко от знаков собственности по смысловому наполнению находятся АВТОРСКИЕ СИГНАТУРЫ. Это способы авторского удостоверения изготовленной продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие. Наиболее древними носителями подобных знаков и надписей являются строительные каменные блоки, кирпичи, керамические предметы. Во многих подобных случаях проторекламные приемы начинают выполнять доподлинно рекламные функции. Это происходит тогда, когда характер надписей обретает состязательное конкурентное содержание.
Проторекламные процессы — необходимая историко-культурная предпосылка становления профессиональной рекламной деятельности.
Протореклама базируется на знаковой функции демонстрирования и представляет собой многообразные знаковые комплексы, наличие которых в культуре восходит к эпохе палеолита.
Демострационные Проторекламные процессы вовлекают в свою орбиту архетипические символы, в свою очередь влияя на варианты символизации в культуре.
Среди направлений проторекламы наиболее полно в архаической культуре представлены: сакральная, престижная, ремесленническая и собственническая.
- 1.Реклама: понятие, сущность, цели и задачи, функции. Классификации видов,средств и форм рекламной деятельности.
- 2.Федеральный закон «о рекламе» и его значение в регулировании рекламной деятельности
- 3. Реклама в периодической печати: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Система средств маркетинговых коммуникаций. Схема рекламной коммуникации.
- 2. Реклама отдельных товаров.
- 3.Рекламная полиграфическая продукция: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Формирование рекламного бюджета: факторы, подходы, методы.
- 2.Правовое регулирование отдельных способов распространения рекламы.
- 3.Наружная и транзитная реклама: специфика, особенности разработки и производства
- 1. Рекламный менеджмент: понятие, сущность, составляющие. Виды рекламных кампаний и основные этапы их проведения.
- 2. Государственный контроль и саморегулирование в сфере рекламы.
- 3.Аудио- и телереклама: специфика, особенности разработки и производства.
- 1. Методы определения коммуникативной и экономической эффективности рекламы.
- 2.Цели и задачи менеджмента.
- 3.Реклама в Интернет: специфика, особенности разработки и производства.
- 1.Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций: понятие, задачи, приемы.
- 2.Функции и методы менеджмента.
- 3.Мотивация адресата рекламного обращения, Рациональные, эмоциональные и социально-нравственные мотивы в рекламе.
- 1. Основные субъекты рекламного рынка и особенности их взаимодействия.
- 2. Основные принципы менеджмента.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Рекламное агентство: понятие, типы, структура, особенности функционирования.
- 2. Характеристика внутренней среды организации.
- 3.Дизайн; понятие, виды, функции, особенности построения образа в рекламе
- 1. Охарактеризуйте проторекламу как первичную интегрированную форму коммерческих коммуникаций.
- 2. Анализ и оценка внешней среды в менеджерской деятельности.
- 3.Графический дизайн: понятие, виды, особенности использования в рекламе.
- 1. Дайте общую характеристику рекламного процесса в античности.
- 2. Планирование и прогнозирование в менеджменте.
- 3. Виды дизайн-макетов, используемых при разработке рекламной продукции.
- 1. Перечислите основные виды профессиональной и непрофессиональной устной рекламы в Средневековой Европе.
- 2. Мотивация деятельности в менеджменте.
- 3. Фирменный знак; понятие, требования, основные этапы и методы разработки.
- 1. Перечислите специфические особенности русской рекламы в период от средневековья к Новому времени.
- 2. Сущность и виды контроля в менеджменте.
- 3. Рекламно-имиджевая продукция предприятия: функции, состав, особенности дизайн-проектирования.
- 1. Рекламные новации в европейской рекламе Нового Времени: малые рекламные средства и крупноформатные рекламные средства
- 2. Управленческие решения. Методы принятия управленческих решений
- 3. Сувенирная рекламная продукция: функции, состав, особенности дизайн-пректирования.
- 1.Какие основные условия способствовали появлению книготорговой рекламы в первой четверти XVIII века.
- 2. Требования, предъявляемые к современному менеджеру
- 3. Основные функциональные стили в рекламе
- 1. Как развивалось книгопечатание в период петровских преобразований и почему возникла необходимость в рекламировании книг?
- 2. Внешняя и внутренняя среда маркетинга.
- 3. Упаковка товара: понятие, функции, роль в рекламном продвижении товаров.
- 1.Охарактеризуйте виды и формы книготорговой рекламы в России в начале XVIII века.
- 2. Сегментирование и выбор целевых рынков в маркетинге и рекламе.
- 3. Упаковка товара: виды, формы, традиционные и современные материалы в упаковке.
- 1. Какую роль играла газета «Санкт-Петербургские ведомости» в рекламе книг в период правления императрицы Елизаветы Петровны
- 2. Маркетинговые портфельные стратегии предприятия
- 3. Паблик рилеййшенз как сиситема установления всязей с общественностью. Целевые группы паблик рилейшенз.
- 1. Место и роль рекламы в культуре и политике сша на рубеже XIX – XX вв.
- 2. Концепции маркетинга и их содержание. Комплекс маркетинга: понятие , основные составляющие
- 3. Организация и проведение pr-кампаний
- 1. В чем проявлялось своеобразие изобразительной рекламы в России в 19 веке.
- 2. Базовые маркетинговые стратегии роста предприятия.
- 3. Формирование имиджа и деловой репутации как направление паблик рилейшенз организации.
- 1. Реклама в российской прессе в пореформенный период 60-80гг. 19в.
- 2.Маркетинговая ценовая политика предприятия.
- 3.Организация новостной работы предприятия.
- 1.Фирменный стиль; понятие, сущность. Основные элементы создания фирменного стиля.
- 2.Конкурентные стратегии предприятия.
- 3.Основные жанры pr-текстов.
- 1.Баннерная реклама.
- 2.Специфика рекламы на рынке в2в: цели, виды, основные приемы воздейст-вия на целевую аудиторию.
- 3.Медиапланирование: понятие, предмет, этапы, ограничения.
- 1.Реклама по e-mail.
- 2.Маркетинговая продуктовая политика предприятия.
- 3.Основные показатели медиапланирования.
- 2.Маркетинговая распределительная политика предприятия.
- 3.Основные модели медиастратегии рекламной кампании
- 1.Внимание: характеристика, виды, свойства. Способы и приемы привлечения внимания в рекламе.
- 2. Медийная составляющая рекламной кампании: понятие, специфика, цели.
- 3. Нетрадиционные инструменты btl в системе маркетинговых коммуникация: социально-сетевой, вирусный и партизанский маркетинг.
- 1. Отрицательные эмоции в рекламе: специфика, виды, возможности использования.
- 2.Особенности медиапланирования в наружной рекламе.
- 3. Стимулирование сбыта как инструмент маркетинговых коммуникаций: понятие, видь, формы.
- 1.Интерес как фактор коммуникативной эффективности рекламного обращения. Способы и приемы формирования интереса к рекламе.
- 2.Технология подготовки и проведения презентации для продвижения товаров и услуг.
- 3.Бренд; понятие, сущность. Основные элементы создания бренда.
- 1. Потребительские мотивы: понятие, виды, методы изучения. Учет потребностей в процессе разработки рекламного обращения.
- 2. Особенности подготовки и проведения деловых переговоров в рекламе. Стратегии и тактика ведения переговоров в рекламе.
- 1. Законы восприятия информации и их учет в процессе разработки рекламного сообщения. Факторы, влияющие на восприятие рекламы.
- 2. Манипуляции в общении и нравственные способы их нейтрализации.
- 3. Бренд-бук: понятие, структура, характеристика основных разделов.
- 1. Методы сбора информации при проведении рекламных исследований.
- 2. Деловой протокол.
- 3. Нейминг: понятие, методика формирования, роль в системе создания бренда.