logo
БИЛЕТЫ_ОТВЕТЫ

1.Стимулирование сбыта в комплексе рекламных коммуникаций: понятие, задачи, приемы.

По определению Ф. Котлера, стимулирование сбыта — использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка.К этим средствам относятся стимулирование потребителей (непосредственно конечных покупателей), стимулирование сферы торговли и стимулирование собственного торгового персонала фирмы.

Задачи стимулирования сбыта

Считается, что стимулирование сбыта направлено на кратковременный, разовый эффект роста продаж, но существуют и такие средства стимулирования, которые формируют устойчивую лояльность покупателя к данной фирме-производителю или розничному торговому предприятию.

Используемые приемы

В целом же средства стимулирования сбыта очень разнообразны и четко дифференцируются по целевым аудиториям.

Для конечных потребителей – это распространение образцов, предложение о возврате денег, купоны, премии, конкурсы, зачетные талоны, дисконтные карты, демонстрации, дегустации и т.п.

Для сферы торговли это предоставление товара бесплатно (для «пробы»), проведение совместной рекламы, выдача премий-толкачей, проведение торговых конкурсов дилеров и дистрибьюторов, зачеты за покупку, предоставление различного рода скидок и т.п. или «пришлите нужное количество крышечек, этикеток, наклеек» и т.д.

Для собственного торгового персонала фирмы это в первую очередь премии, затем конкурсы, конференции продавцов, участие «передовиков» в прибылях компании, организация для них развлекательных поездок, предоставление дополнительных дней отпуска и т.п.