9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
Возможности аромамаркетинга
Основные задачи аромамаркетинга – это увеличение продаж, продвижение компаний и их продуктов/услуг, благоприятное влияние на покупателей и повышение конкурентоспособности компании. Согласно исследованиям при ароматизации воздуха происходит увеличение продаж в магазинах. Причем торговая точка при этом не нуждается в каких-либо перепланировках либо изменении ассортимента. Продвижение компаний и их продуктов/услуг связано с ассоциированием запаха с компанией (брендом) и ее товарами/ услугами в глазах клиентов. Применение всевозможных ароматов призвано благотворно влиять на покупателей, улучшая их ощущение комфортности и настроение. Это ощущение у них в умах увязывается с брендом (или компанией), что дает бренду соответствующее конкурентное преимущество.
Западный и отечественный опыт говорит о том, что применение аромамаркетинга при работе с потребителями (клиентами) приводит к высокой эффективности.
Благодаря аромамаркетингу реально:
1. Создавать особую атмосферу в местах, где находятся клиенты. Благодаря этому компании и их продукты лучше запоминаются, и в итоге повышается их конкурентоспособность.
2. Привлекать потребительское внимание в местах продажи изделий либо услуг.
3. Повышать покупательскую лояльность и усиливать желание клиентов неоднократно посещать данную торговую точку, которая подверглась ароматизации.
4. Получать дополнительные возможности в рекламировании через распространение ароматов с применением подарков и сувениров.
5. Улучшать восприятие качества изделий / услуг.
6. Привлекать новых клиентов благодаря повышению вероятности, что будут совершаться импульсные (незапланированные) покупки.
7. Повышать эффективность работы торговых работников, обеспечивать большую сосредоточенность их внимания, уменьшать стрессы, тем самым содействуя решению проблемы под названием «кадровая текучесть».
8. Обеспечивать непрямое (достаточно эффективное) рекламирование брендовых продуктов (услуг) через их ароматизирование.
9. Поддерживать предпраздничные/сезонные рекламные кампании благодаря применению разных ароматов.
Перечисленные возможности аромамаркетинга наводят на мысль о целесообразности (и даже необходимости), чтобы происходила интенсификация использования технологий аромамаркетинга.
Можно отметить связь аромамаркетинга с развитием брендинга, из-за чего компании все чаще прибегают к потенциалу запахов в целях идентификации своих брендов.
Запахи бывают разными – от приятных до совершенно не притягивающих и даже откровенно противных. И у приятных запахов есть способность к повышению покупательской лояльности к товарам и брендам, поскольку если ароматы приятны для потребителей, они свои позитивные связанные с ароматами эмоции склонны переносить на бренды и продукцию практически автоматически. Именно это свойство ароматов сегодня используют многие дальновидные компании, стремящиеся к выделению себя среди конкурентов.
Использование аромаклининга
Фото из источника в списке литературы [14]
Использование аромаклининга распространяется на процесс устранения неприятных запахов и освежение атмосферы, ее ароматизации и повышению уровня комфортности. Когда люди судят о чистоте/ свежести помещений либо одежды, их суждения примерно на 75 процентов зависят от фактора запаха. Именно поэтому в настоящее время повсеместно прибегают к широкому применению всевозможных освежителей воздуха и аромагранул для пылесосов.
Для освежения воздуха возможно применение освежителей воздуха. Применяются как ручные распылители, так и аэрозольные баллончики. В профессиональные освежители практикуется включение абсорбентов (которые являются активными веществами). Их распыление приводит к поглощению имеющихся неприятных запахов и одновременному уничтожению провоцирующих их микроорганизмов. Нейтрализация нежелательных запахов предусматривает не их подавление на краткосрочный период, а полное избавление воздуха от всех субстанций, которые причастны к распространению неприятных запахов. Аэрозоли призваны надежно элиминировать источники негативных запахов. Также можно прибегать к применению аромагранул для пылесоса. С помощью пылесосов производится уборка помещений. Они призваны служить ликвидированию и пыли, и бактерий, и плесневых грибков, и микробов. В то же время мешки/ емкости для сбора пыли – прекрасное место для размножения микроорганизмов и возникновения негативных запахов. Чтобы их частично устранить применяются пылесосные ароматизаторы. К ним принято отнесение гранулята, всасываемого пылесосом и распределяемого в емкости для сбора пыли (пылесборник).
Применение аромаклининга распространяется на офисные помещения, гостиничные номера, бары, кафе, супермаркеты, торговые центры, аэропорта, развлекательные комплексы, жилые дома и т. д. Чтобы правильно осуществить подбор аппарата и соответствующего аромата осуществляются специальные исследования, направленные на поиск оптимальных вариантов аромаклининга. Так в ходе исследования выяснилось, что для номеров отелей наиболее целесообразным вариантом является использование освежителей (которые, к примеру, избавляют воздух от сигаретного дыма) и аромагранул (благодаря которым создается комфортная атмосфера).
При размещении в офисных помещениях аппаратов, распространяющих аромат лимона, мяты или грейпфрута достигается эффект снятия конфликтной, напряженной атмосферы и создания благоприятной для определенной деятельности сотрудников обстановки. Например, замечено, что при распространении аромата лаванды переговоры с клиентами или партнерами оказываются более успешными.
Благодаря ароматизации воздуха в помещениях создается комфорт и уют. Это помогает поднятию настроения работников офисов и улучшению восприятия качества продуктов/услуг компании.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература