9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
Использование запахов в разных магазинах
Ученые выявили наличие взаимосвязи между определенными запахами и потребительскими реакциями на них. Эти взаимосвязи позволяют подбирать оптимальные запахи для каждого из типов магазинов. Так в продуктовых точках рекомендуется применять запах арбуза или огуречный запах. Для кондитерских магазинов подходящими являются ароматы кокоса шоколада или кофе. Для магазинов дамского белья применяются соблазнительные цветочные композиции. Магазинам одежды рекомендуют применять запахи дерева, лаванды и ванили. Магазины подарков с успехом могут использовать запахи пряников или клубники.
Очень трудной представляется задача ароматизации гипермаркетов (заполнения ароматами их пространства) из-за их солидной площади и высоких потолков. Помимо этого проблематично прогнозирование внутри магазина потоков воздуха и управление распространением в нем ароматов. Поэтому в гипермаркетах лучше использовать точечные воздействия на локальных полках и стендах.
Для магазинов-дискаунтеров больше всего подходит применение нейтрализации негативных запахов из-за отсутствия в магазинах подобного формата широкого распространения сервиса.
Нельзя утверждать сегодня об обнаружении запаха, который мог бы быть универсальным для всех товаров и торговых организаций. Разные торговые точки нуждаются в своих ароматах, так как различные запахи провоцируют разные эмоции. В то же время запаху следует быть во всех случаях мягким, не способным вызвать у покупателей негативные реакции. И весьма желательно, чтобы он отличался тонкостью, чтобы люди сами не понимали, почему им нравится присутствовать в определенном месте.
В ряде случаев в магазинах используются моноароматы, которые призваны решать конкретные задачи и вызывать прямые ассоциации (ароматы дыни, кофе, сосны и др.). К примеру, в кондитерских отделах таким моноароматом выступает аромат свежей выпечки, в новогодние праздники в торговых точках используется аромат хвои. В иных случаях практикуется применение аромакомпозиций из нескольких составляющих (компонентов).
Ароматическое оборудование
Фото из источника в списке литературы [16]
Ароматическое оборудование служит целям нейтрализации неприятных либо неподходящих запахов. Часто людям не нравятся запахи соленых огурцов и квашеной капусты, если их заменить фруктовыми ароматами, посетители магазина будут чувствовать себя более комфортно. Неприятным также считается рыбный запах. Для его нейтрализации подходит ароматизация с помощью лимонного аромата. В овощных отделах магазинов целесообразным считается применение ароматов арбуза и апельсина.
В целях ароматизации торговых точек разрабатываются аромаконцепции, учитывающие фактор зональности. С маркетинговой точки зрения различные торговые зоны имеют свои значения, и поэтому их следует наполнять разнящимися ароматами. Если розничный магазин располагает достаточно большой площадью, то наполнение ее полностью не представляется целесообразным. Лучше оснастить ароматическим оборудованием локальные зоны ряда продуктовых категорий.
Оборудование должно размещаться грамотно. Не допускается практиковать пересечение ароматизируемых зон. Поскольку зона у входа в торговую точку считается «приветственной», ароматическому оборудованию желательно устанавливаться подле входа. Примерочную зону желательно не только обогащать хорошими запахами, но и очищать с применением нейтрализатора (средство, способствующее избавлению от всех нежелательных негативных запахов). Важно также выделять в локальные зоны торговую зону и зону, предназначенную для отдыха.
Когда для аромапроекта выбирается оборудование, принимаются во внимание такие переменные как: план помещений и их габариты; наличие/отсутствие вентиляций; иные факторы, к которым причисляются ограничения. К ограничениям относится недопущение распространения ароматов в тех зонах, где люди принимают пищу. Однако в таких зонах разрешается использовать ароматическое оборудование, служащее для рекламирования. К примеру, если неподалеку от кофейни есть указатель, то возле него возможна установка оборудования, предназначенного для распространения кофейного аромата. Посетители, которые услышат кофейный запах, смогут зайти в кофейню и выпить кофе.
Рекомендации компаниям
Подумайте о запахе. Ознакомьтесь с вашими продуктами и средой продажи, как с помощью прямых наблюдений, так и с опорой на запросы клиентов. Скорее всего, у вас есть один или несколько «дефолтных» запахов. Определиесь с запахами, возможно какие-то запахи нужно внедрить, а какие-то – устранить.
Рассмотрите стратегию брендинга, которая включает в себя аромат – это может быть неприемлемо для любой ситуации, но думать нужно нестандартно.
Наконец, никогда нельзя переусердствовать в любом виде маркетинга, основанного на запахе, – обратная реакция клиента перевешивает любые выгоды.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература