logo
neyromarketing

10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов

Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом?

Почему цвет? – Почти ¼ мозга занимается визуальными процессами.

«Исследования показывают, что люди делают подсознательное суждение о человеке, окружающей среде или продукте в течение 90 секунд после первоначального просмотра и что от 62% до 90% этой оценки основаны только на цвете». Источник: CCICOLOR – Институт исследований цветов. https://goo.gl/o1SdhD

«Cтандартный наблюдатель» – это средний результат, созданный из алгоритмов и уравнений для получения количественного визуального стимула. Только 4—5% населения Европы имеют аномальное восприятие цвета.

«Гармония цвета» – мозг испытывает меньше стресса, когда наблюдаются многие цвета, потому что, когда стимулируется только один из рецепторов, он вызывает усталость только одного рецептора, мозг при этом не перегружается.

Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Если этот продавец продает покупателю товар, особенно если покупатель противоположного пола, ответом может быть многократное «Да!». Любой продавец в продажах признает, что личный внешний вид является частью уравнения успешной продажи. Нужно смотреть правде в глаза – если продавец, например, выглядит потрепанным, наверняка он потерпит неудачу.

Независимо от области, большинство людей в продажах пытаются представить с помощью цветов образ, который передает успех. В конце концов, есть эффект социального доказательства – если этот продавец (по-видимому) успешный, это означает, что покупатели покупают его продукт.

Другие стратегии могут включать в себя сопоставление одежды со стилем или ожиданием покупателя – нахождение в отделении банка требует иного внешнего вида, чем в обстоятельствах нахождения человека в состоянии гордого одиночества при ожидании на остановке грузовика.

Эффективное оформление магазина с помощью цветов

Эффективное оформление интерьера помещений в магазине предусматривает, что нужно с помощью цветов (сочетаний цветов) осуществлять создание определенных образов. Для этих же целей используются цвета, когда разрабатывается упаковка товаров и внутримагазинная реклама.

Воздействие цветов на организм человека впервые отметил французский специалист по колористике Ж. Филасье. Цвета помогают видоизменять зрительное ощущение пространства помещения, делая его большим или меньшим, просторным либо замкнутым. Также цвета способны воздействовать на предметы (в данном случае товары), делая их важными либо незначительными.

В магазинах необходимо определять и устранять проблемы, касающиеся цветов и тонов. Это лучше всего делают специалисты по колористике. Однако при наблюдении за покупателями (например, слишком быстро движущихся в магазине, осуществляющих беглый поверхностный осмотр продукции, обращающихся к продавцу или отходящих в сторону) также возможно выявление фактов некомфортности условий для потребительского выбора, наличия цветового хаоса и отсутствия акцентов.

Сотрудники магазина нередко не в состоянии произвести оценку ситуации, к примеру, касающейся организации выкладки, так как для них обстановка в магазине становится чересчур привычной («в своем глазу полена не увидишь»). Поэтому им весьма желательно знать, как использовать цвета в магазинном интерьере, проводить колористический анализ и осуществлять на его основе мероприятия по оформлению интерьера.