logo
neyromarketing

10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки

Общие принципы цветовой гармонии, эмоционального впечатления от сочетаний цветов

Фото из источника в списке литературы [17]

Существует ряд принципов, которые описали ученые Д. Джадд и Г. Вышецки.

Принцип гармоничного сочетания цветов. Гармоничным считается наиболее привычное для наблюдателя сочетание, распознаваемое и не озадачивающее. В противном случае сочетание воспринимается как лишенное смысла. При осуществлении гармонизации целесообразно ориентироваться на природу, в которой сочетание цветов – естественно и легко узнаваемо.

Принцип отбора цветов на основе упорядоченной системы. Существует цветовой глобус, с помощью которого целесообразно отбирать цвета. Это, к примеру, может быть отбор трех любых цветов на окружности, или на эллипсе, или на прямой линии данного глобуса.

Принцип ограничения применения близких цветов. При применении очень близких друг другу цветов они склонны восприниматься как единый цвет, что провоцирует появление ощущения оплошности. К примеру, близкий цвет упаковки и фона не дает упаковке выделиться. В итоге покупатели товар не замечают. То же касается и цветовой близости упаковок нескольких рядом лежащих изделий. Эти изделия будут не различимы отдельными покупателями – они не заметят различий свойств продуктов или товарных марок. Такая ситуация может также вызвать у потребителей впечатление что какая-то часть продукции является некондиционной.

Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки

Товар должен раскрываться со своих притягательных лучших сторон. Для этого практикуется использование цветов оформления как торгового зала в целом, так и его элементов. Восприятие цветов изучал И.В.Гете. Он открыл закономерность тяготения сферы восприятия эмоционального к полихромии, а рационального (соответственно) – к монохромии. Учет данного аспекта весьма важен для тех из товаров, при покупке (выборе) которых принято серьезно размышлять. Это дает повод для применения в витринах и в соответствующих торговых точках одного цвета.

Что касается витрин, то при их оформлении для любых изделий не стоит применять более двух разных цветов. В то же время приемлемо применение большего числа цветов и различных оттенков в случае близости в отношении цвета товаров, принадлежащих одной группе (к примеру, белый цвет посуды). Оформление знаков и указателей требует применения единой гаммы, в которую входят различные цвета в количестве, не превышающем пять.

Покупатель обычно сталкивается с появлением ряби в глазах, когда товары (особенно небольшие по размерам) размещены на оборудовании беспорядочно, без принятия во внимание таких аспектов как тональные требования и принципы гармонии сочетаний разных цветов.