10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
Общие принципы цветовой гармонии, эмоционального впечатления от сочетаний цветов
Фото из источника в списке литературы [17]
Существует ряд принципов, которые описали ученые Д. Джадд и Г. Вышецки.
Принцип гармоничного сочетания цветов. Гармоничным считается наиболее привычное для наблюдателя сочетание, распознаваемое и не озадачивающее. В противном случае сочетание воспринимается как лишенное смысла. При осуществлении гармонизации целесообразно ориентироваться на природу, в которой сочетание цветов – естественно и легко узнаваемо.
Принцип отбора цветов на основе упорядоченной системы. Существует цветовой глобус, с помощью которого целесообразно отбирать цвета. Это, к примеру, может быть отбор трех любых цветов на окружности, или на эллипсе, или на прямой линии данного глобуса.
Принцип ограничения применения близких цветов. При применении очень близких друг другу цветов они склонны восприниматься как единый цвет, что провоцирует появление ощущения оплошности. К примеру, близкий цвет упаковки и фона не дает упаковке выделиться. В итоге покупатели товар не замечают. То же касается и цветовой близости упаковок нескольких рядом лежащих изделий. Эти изделия будут не различимы отдельными покупателями – они не заметят различий свойств продуктов или товарных марок. Такая ситуация может также вызвать у потребителей впечатление что какая-то часть продукции является некондиционной.
Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
Товар должен раскрываться со своих притягательных лучших сторон. Для этого практикуется использование цветов оформления как торгового зала в целом, так и его элементов. Восприятие цветов изучал И.В.Гете. Он открыл закономерность тяготения сферы восприятия эмоционального к полихромии, а рационального (соответственно) – к монохромии. Учет данного аспекта весьма важен для тех из товаров, при покупке (выборе) которых принято серьезно размышлять. Это дает повод для применения в витринах и в соответствующих торговых точках одного цвета.
Что касается витрин, то при их оформлении для любых изделий не стоит применять более двух разных цветов. В то же время приемлемо применение большего числа цветов и различных оттенков в случае близости в отношении цвета товаров, принадлежащих одной группе (к примеру, белый цвет посуды). Оформление знаков и указателей требует применения единой гаммы, в которую входят различные цвета в количестве, не превышающем пять.
Покупатель обычно сталкивается с появлением ряби в глазах, когда товары (особенно небольшие по размерам) размещены на оборудовании беспорядочно, без принятия во внимание таких аспектов как тональные требования и принципы гармонии сочетаний разных цветов.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература