logo
neyromarketing

9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга

Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации

Аромамаркетинг, аромадизайн и разработка ароматизации целесообразно рассматривать как понятия.

Аромамаркетинг. Он является недорогим и эффективным маркетинговым инструментом, предусматривающим целенаправленную ароматизацию воздуха, способствующую стимулированию продаж и положительному влиянию на клиента в рознично-торговых точках.

Аромадизайн. Он рассматривается в качестве профессионального вида деятельности, появившегося на стыке других видов, к которым относятся дизайн интерьеров, профессиональная ароматерапия и маркетинг. В арсенале аромадизайна сегодня имеется большой спектр мероприятий, призванных создавать специальную ароматическую атмосферу, стимулирующую появление всевозможных эмоций и соответствующего поведения у потребителей. К аромадизайну предъявляется требование обеспечения гармоничности с концепцией компании и представления торговой точки в наиболее выгодном для нее свете.

Разработка ароматизации. Она осуществляется согласно индивидуальной схеме, при которой практикуется принятие во внимание: 1) корпоративного стиля; 2) целевой аудитории; 3) уровня торгово-розничного заведения (уровень VIP, средний уровень, масс-маркет); 4) стиля интерьера и экстерьера; 4) цветового решения; 5) параметров и особенностей помещений; 6) особенностей систем вентиляции и кондиционирования; 7) специализации заведения

Ароматизация производится с использованием отдушек – и натуральных и синтезированных искусственно. Искусственным отдушкам свойственно не оказывать влияние на протекающие в организме человека процессы, что исключает аллергические реакции либо неэтичное воздействие на потребителей. Но натуральные отдушки при их умелом использовании дают потрясающие результаты.

Учеными установлено что, если информацию воспринимают обонятельные органы людей, она воздействует на принятие решений этих людей непосредственно и незамедлительно. Это позволяет сделать заключение, что человеческое обоняние в качестве коммуникационного канала будет все чаще привлекаться к процессу увеличения продаж.

Направления аромамаркетинга

Направления аромамаркетинга – это ароматизация помещения; аромадизайн помещения; аромаклининг; сезонная ароматизация; ароматизация мероприятий; аромабрендирование.

Ароматизация помещения. Это направление предусматривает ароматизацию воздуха посредством приятных ароматов и ароматических композиций.

Аромадизайн помещения. Он базируется на профессиональном подборе аромата с изучением всех маркетинговых целей и задач, а также спецификаций и особенностей, присущих заведению, в котором помещение находится.

Аромаклининг. Он предусматривает избавление от запахов, которые не нужны, не приятны (к ним относят запах табачного дыма, промышленные запахи, запах пота и т.д.).

Сезонная ароматизация. Она представляет собой ароматизацию/аромадизайн объекта торговли на какой-то конкретный период (праздничный период, период проведения акций и т.д.).

Ароматизация мероприятий. Подобная ароматизация находит применение, когда проводятся разные акции, а также свадьбы и торжества.

Аромабрендирование. Направление предусматривает создание того, чтобы имела место запланированная ассоциативная связь конкретного аромата с данной торговой маркой/организацией, что служит обеспечению идентификации товаров данной организации. При аромабрендировании продукция организации отмежевывается от конкурентной. Аромабрендирование предполагает разработку аромалоготипа, являющегося элементом фирменного стиля, отличительного ароматного признака данной организации.