logo
neyromarketing

9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга

Аромадизайн

Фото из источника в списке литературы [15]

Аромадизайн вобрал в себя «родовые черты» маркетинга, ароматерапии и дизайна интерьера. В арсенале данной деятельности имеется большой спектр мероприятий, нацеленных на создание специальной «аромаатмосферы» призванной стимулировать у людей появление различных позитивных эмоций. Применение аромадизайна (как и в целом аромамаркетинга) распространяется практически на все организации и зоны. Его использование целесообразно в таких заведениях как магазины, рестораны, кафе, клубы, развлекательные центры и т. д. Он применяется и в полиграфии, и в рекламе, и при отдушивании сувениров, подарков и пр. Применение рассматриваемого инструмента дает весьма эффективные результаты при организации промоакций и сезонных мероприятий. С его помощью улучшается рабочая обстановка, а помещения избавляются от негативных, нежелательных запахов. Он помогает обеспечиванию хорошего самочувствия торговых работников. Его применение часто является целесообразным, когда осуществляется оформление премьер, показов, выставок, презентаций и т. д.

Аромадизайн отличается многофункциональностью. Посредством него возможно расставление правильных маркетинговых акцентов, выделение отдельных зон, акцентирование внимания на конкретных продуктовых группах. Аромадизайну присуща способность к стимулированию импульсных продаж, внесению новизны в ассоциации людей (ведь запах нередко служит цели напоминания об определенной компании).

Очень важно, чтобы ароматы не подбирались произвольно, а выбирались с учетом необходимости выполнения с их помощью конкретных маркетинговых задач. Такими задачами могут быть задачи: стимулирования клиентов к приобретению товаров, привлечения внимания к продукции, обеспечения узнаваемости компаний (брендов). Аромадизайну присуще свойство использования возможности совмещать эстетическое удовольствие от ароматов с конкретными эффектами. Данное свойство является предпосылкой получения желательных результатов.

Специалисты по аромадизайну часто используют уже готовые ароматические смеси. Однако при необходимости применения индивидуального подхода они могут и специально подбирать ароматы с учетом анализа целевых аудиторий, особенностей товаров (услуг), месторасположения заведения, интерьера, культурных особенностей.

Данные статистики говорят о том, что если торгово-розничные точки ароматизированы, покупателями в них проводится большее количество времени и их готовность к совершению покупок (в том числе импульсивных) выше. К тому же проблема сезонного сокращения продаж посредством использования ароматов решается успешнее. Следовательно, нужно использовать аромамаркетинг.

Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга

С помощью аромамаркетинга достигаются многие важные цели. Он способствует повышению статуса торгово-розничного заведения. Его применение содействует удачному созданию фирменного стиля магазина, выделению определенных групп товаров, чтобы улучшилось восприятие клиентами качества товаров (услуг). При этом достигается ускорение роста объемов продаж, происходит стимулирование незапланированных покупок, имеет место увеличение количества повторных (неоднократных) посещений покупателями торгово-розничных точек, устраняются негативные запахи, и обеспечивается повышение эффективности деятельности торговых работников.

Применение магазинами аромамаркетинга дает им конкурентное преимущество посредством выгодного выделения среди конкурентов, увеличения их «паблицитного» капитала, удачного дополнения брендов фирменными ароматами.

Торговые точки практикуют использование при ароматизации разных средств. К примеру, прибегают к объемной ароматизации, предполагающей формирование «ароматной» зоны. Супермаркеты прибегают к использованию направленной ароматизации отдельных товарных полок и холодильников: датчики движения приводят в действие ароматизирующие специальные устройства, которые дают возможность посетителям ощутить определенные приятные запахи.

В розничных магазинах практикуется выделение отдельных групп продуктов, что достигается ароматизацией соответствующих зон в торговом зале. Особенно эффективной считается использование зональной ароматизации в супермаркетах, в которых разные группы продуктов ароматизируются по-своему. При необходимости подчеркивания индивидуальности и неповторимости магазина используется единый аромат для всех его помещений и зон. Особой актуальностью аромамаркетинг отличается в отношении реализации чая, кофе, фруктов и специй. При его применении к этим продуктам обычно отмечается многократный рост продаж. В то же время при правильном применении аромамаркетинга в разных торговых точках можно добиться роста продаж различных товаров.