9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
Аромадизайн
Фото из источника в списке литературы [15]
Аромадизайн вобрал в себя «родовые черты» маркетинга, ароматерапии и дизайна интерьера. В арсенале данной деятельности имеется большой спектр мероприятий, нацеленных на создание специальной «аромаатмосферы» призванной стимулировать у людей появление различных позитивных эмоций. Применение аромадизайна (как и в целом аромамаркетинга) распространяется практически на все организации и зоны. Его использование целесообразно в таких заведениях как магазины, рестораны, кафе, клубы, развлекательные центры и т. д. Он применяется и в полиграфии, и в рекламе, и при отдушивании сувениров, подарков и пр. Применение рассматриваемого инструмента дает весьма эффективные результаты при организации промоакций и сезонных мероприятий. С его помощью улучшается рабочая обстановка, а помещения избавляются от негативных, нежелательных запахов. Он помогает обеспечиванию хорошего самочувствия торговых работников. Его применение часто является целесообразным, когда осуществляется оформление премьер, показов, выставок, презентаций и т. д.
Аромадизайн отличается многофункциональностью. Посредством него возможно расставление правильных маркетинговых акцентов, выделение отдельных зон, акцентирование внимания на конкретных продуктовых группах. Аромадизайну присуща способность к стимулированию импульсных продаж, внесению новизны в ассоциации людей (ведь запах нередко служит цели напоминания об определенной компании).
Очень важно, чтобы ароматы не подбирались произвольно, а выбирались с учетом необходимости выполнения с их помощью конкретных маркетинговых задач. Такими задачами могут быть задачи: стимулирования клиентов к приобретению товаров, привлечения внимания к продукции, обеспечения узнаваемости компаний (брендов). Аромадизайну присуще свойство использования возможности совмещать эстетическое удовольствие от ароматов с конкретными эффектами. Данное свойство является предпосылкой получения желательных результатов.
Специалисты по аромадизайну часто используют уже готовые ароматические смеси. Однако при необходимости применения индивидуального подхода они могут и специально подбирать ароматы с учетом анализа целевых аудиторий, особенностей товаров (услуг), месторасположения заведения, интерьера, культурных особенностей.
Данные статистики говорят о том, что если торгово-розничные точки ароматизированы, покупателями в них проводится большее количество времени и их готовность к совершению покупок (в том числе импульсивных) выше. К тому же проблема сезонного сокращения продаж посредством использования ароматов решается успешнее. Следовательно, нужно использовать аромамаркетинг.
Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
С помощью аромамаркетинга достигаются многие важные цели. Он способствует повышению статуса торгово-розничного заведения. Его применение содействует удачному созданию фирменного стиля магазина, выделению определенных групп товаров, чтобы улучшилось восприятие клиентами качества товаров (услуг). При этом достигается ускорение роста объемов продаж, происходит стимулирование незапланированных покупок, имеет место увеличение количества повторных (неоднократных) посещений покупателями торгово-розничных точек, устраняются негативные запахи, и обеспечивается повышение эффективности деятельности торговых работников.
Применение магазинами аромамаркетинга дает им конкурентное преимущество посредством выгодного выделения среди конкурентов, увеличения их «паблицитного» капитала, удачного дополнения брендов фирменными ароматами.
Торговые точки практикуют использование при ароматизации разных средств. К примеру, прибегают к объемной ароматизации, предполагающей формирование «ароматной» зоны. Супермаркеты прибегают к использованию направленной ароматизации отдельных товарных полок и холодильников: датчики движения приводят в действие ароматизирующие специальные устройства, которые дают возможность посетителям ощутить определенные приятные запахи.
В розничных магазинах практикуется выделение отдельных групп продуктов, что достигается ароматизацией соответствующих зон в торговом зале. Особенно эффективной считается использование зональной ароматизации в супермаркетах, в которых разные группы продуктов ароматизируются по-своему. При необходимости подчеркивания индивидуальности и неповторимости магазина используется единый аромат для всех его помещений и зон. Особой актуальностью аромамаркетинг отличается в отношении реализации чая, кофе, фруктов и специй. При его применении к этим продуктам обычно отмечается многократный рост продаж. В то же время при правильном применении аромамаркетинга в разных торговых точках можно добиться роста продаж различных товаров.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература