logo
neyromarketing

10.4 Сила красного цвета и его получение

Сила красного цвета

Новые исследования показывают, что один цвет одежды может работать лучше других по всему спектру ситуаций продаж. Волшебный цвет? – Красный.

В соответствии с серией исследований, осуществленных исследователями из Университета Рочестера и иных учреждений, просто ношение предметов красного цвета либо ограничивание розовым оттенком превращает мужчину в более привлекательного и сексуально желанного для женщин. И женщины не знают об этом мужском возбуждающем секрете.

«Очарование вишневого цвета в конечном итоге заключается в его способности заставить мужчин казаться более мощными», – отмечает ведущий автор Эндрю Эллиот, профессор психологии Рочестерского университета. Он сказал [36]:

«Мы обнаружили, что женщины рассматривают мужчин в красным как более высоких по статусу, с большей вероятностью зарабатывающих деньги и с большей вероятностью поднимающихся по социальной лестнице. И это решение с высоким статусом приводит к привлекательности»

Причины предпочтения красного

Часть феномена является культурной, – во многих эпохах и культурах красный ассоциируется с богатыми и могущественными людьми.

Если рассматривать разные виды приматов, красный цвет является показателем господства особей мужского пола.

В одном исследовании было выявлено, что когда женщины видят красный цвет, это вызывает нечто глубокое и, возможно, биологически укорененное.

Хотя упомянутые исследования напрямую не оценивали эффект красного в процессе продаж, представляется логичным, что продавец, который считается более привлекательным и имеет более высокий статус, будет более эффективен в передаче успешного имиджа и достижения более высокого доверия.

Красный цвет, привлекающий парней

Красный работает как аттрактор для обоих полов – в другом исследовании было обнаружено, что женщины, одетые в красный цвет, более привлекательны для мужчин.

К сожалению для продавщиц, красный меньше передает власть и социальный статус, а больше говорит о сексуальном влечении. Тем не менее при всех исследованиях, показывающих, что мужчин в «сексуальном» настроении легче убедить, было обнаружено, что этот эффект может быть не совсем непродуктивным.

В проведенных в рамках нейромаркетинга исследованиях испытуемые совершенно не знали о «красном эффекте» – предпочтение цвета было подсознательным.

Получение красного цвета

Итак, как продавец использует преимущества красного? Наверное, достаточно заметного аксессуара. В одном эксперименте использовались фотографии с красной или белой рамкой. В другом – красные рубашки.

Предположительно, для ребят из реального мира красный галстук или красная рубашка сделали бы хороший трюк (сегодня красные костюмы носят главным образом Санта-Клаусы).

У женщин есть больше возможностей отображать красный цвет в современной деловой моде, и они вполне могут использовать что-либо красное – начиная от платья и заканчивая аксессуаром.

Итак, включите красное и закройте некоторые сделки!