8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
Использование тонкой и мощной музыки
Большая часть использования музыки для брендинга или увеличения объемов продаж настолько тонка, что слушатели могут даже не осознавать, что музыка играет – это просто часть среды. Действительно, кажется, что тонкость – это цель Muzak и других компаний, пытающихся создать слуховую среду.
Но как насчет другого конца музыкального спектра, когда музыка настолько мощная и привлекательная, что дает вам озноб? Исследователи из Университета МакГилла подготовили несколько интересных исследований.
Канадская исследовательская группа обнаружила, что развлекательные центры в мозге, реагирующие на тягу к наркотикам, также активны, когда мы слушаем эмоционально мощную музыку, дающую нам «озноб» или «дрожь вниз по спине».
Используя два отдельных теста на визуализацию мозга, исследователи изучили влияние музыки, дающей озноб и не дающей его. Применяя сканирование мозга, исследователи показали, что музыка, вызывающая озноб, приводит к высвобождению дофамина в центры вознаграждения головного мозга (мезолимбический стриатум). Используя fMRI, они обнаружили, что активация в этих регионах происходит как во время опыта озноба, так и в то время, когда субъекты ожидают его.
Музыка может активировать те же центры вознаграждения в мозге, что и наркотики, такие как кокаин.
Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
Есть ли потенциал маркетинга для музыки настолько мощной, что дает слушателю озноб?
Большинство людей не хотят, скажем, приводить в действие свой мобильный телефон или компьютер, чтобы слушать все музыкальное произведение. Однако, если маркетолог сможет предложить известный музыкальный материал более тонким образом, возможно, он станет напоминать слушателям о более полезном опыте слушания всего произведения.
Например, United Airlines никогда не воспроизводит всю Rhapsody Gershwin в своих объявлениях или даже в больших ее частях. Тем не менее тема настолько знакома, что даже нескольких секунд известной темы может быть достаточно, чтобы создать положительную связь со всем произведением.
Музыка в атмосферомаркетинге магазина
Фото из источника в списке литературы [11]
Свой немалый вклад в формирование внутримагазинной атмосферы вносит такой компонент как музыка, которая может без особых трудов быть сменена.
Некоторые торговые компании используют фирменную музыку – свою или своих поставщиков. Однако поскольку вкусы разных покупательских групп разнятся, музыку необходимо перманентно менять, причем неоднократно в течение дня. Утром нередко магазины посещают взрослые люди, соответственно музыка в это время должна быть подобрана согласно их музыкальным предпочтениям. После обеда в магазины заходят школьники, для них нужно также подбирать подходящую музыку («из горячей десятки»).
Известно, что посредством музыки возможно регулирование движения посетителей магазина. Если музыка медленная, покупатели будут двигаться не быстро. Энергичная музыка заставляет людей двигаться энергичнее. Владельцам магазинов нередко выгодно, чтобы покупатели двигались по магазину медленно и успевали посетить много секций и отделов. Однако постоянное звучание медленной музыки может клиентам просто надоесть, что спровоцирует их уход из магазина. Кроме того, в пиковые часы требуется повысить в магазине пропускаемость. Этого можно достичь благодаря использованию быстрой энергичной музыки.
С помощью музыки может привлекаться либо направляться внимание людей. Музыка способна вызывать определенные чувства. К примеру, музыка определенного народа может вызывать чувство патриотизма и побуждать к приобретению отечественной продукции. Музыка может составлять своего рода альянс с реализуемыми товарами. К примеру, в некоторых магазинах, торгующих детскими товарами, практикуется обеспечение звучания мелодий из «мультиков».
Используя музыку в качестве компонента атмосферомаркетинга, нужно принимать во внимание, что музыкальное сопровождение процесса продаж способно перегрузить мозг человека, а также уменьшить способность клиентов к оцениванию товаров. Есть люди, которые от музыкальных звуков раздражаются и поэтому спешат покинуть магазин. Есть и другие люди, желание оставаться в магазине и делать покупки у которых растет, когда они слышат музыку, музыка настраивает их на совершение большего количества покупок чем было ими запланировано. Это происходит из-за снижения у некоторых особ сопротивления покупкам. Торговой компании необходимо проводить исследования целесообразности внедрения музыкального компонента в атмосферомаркетинг, чтобы не потерпеть фиаско. В то же время представляется, что музыку, скорее всего, внедрять выгодно, поскольку при ее внедрении можно задействовать звуковой канал человека. Этот канал является его основным информационным каналом.
С помощью музыки, безусловно, можно обеспечить повышение продаж. Многие серьезные торговые компании в мире это поняли и взяли на вооружение музыку как компонент атмосферы магазина, способный на создание у покупателей настроения, «провоцирующего» покупку. В то же время с этим компонентом нужно обращаться грамотно и осторожно. Необходимо правильно подбирать мелодии и время их звучания, регулировать громкость звука и т. д. Если все сделано правильно, можно рассчитывать не только на то, что покупатели будут приобретать больше товаров, и между прочим охотнее, но также и на то, что они будут приобретать не какие-попало товары, а которые выгодно продать розничному продавцу. И что они будут в данный «музыкальный» магазин возвращаться и дольше в нем задерживаться.
Музыке не следует быть навязчивой, чтобы покупатели на ней не сосредоточивались. Но на эмоциональном уровне они ее чувствовать должны и внутренне ею наслаждаться. Ей не положено идти вразрез с образом жизни клиентов и ей необходимо находиться в гармонии с местом, где осуществляются покупки.
Сегодня совсем несложно, к примеру, в интернете, заказать и приобрести аудиоролики, предназначенные для разных типов магазинов, поэтому обеспечение магазина музыкой не является проблемой.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература