logo
neyromarketing

8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки

Действительно ли это работает?

Фото из источника в списке литературы [10]

Зачастую появляется много разных догадок, когда вы являетесь «архитектором аудио», пытающимся придумать только подходящую фирменную музыку для компании или окружающей среды. Тем не менее, старательная попытка, даже если она несовершенна и трудно доказать ее эффективность, лучше, чем игнорирование концепции.

Праздники выделяются в отношении особого внимания Muzak. Поскольку короткий курортный сезон может объяснять очень непропорциональную долю годовых продаж для многих розничных торговцев, поразительно правильное музыкальное сочетание, придуманное, чтобы привлечь внимание покупателей, может иметь ключевое значение.

По словам Майкла Морина из Региона Де-Мойн, в Muzak создаются саундтреки к магазинам, фирма работает как на светских, так и на не светских праздничных музыкальных пакетах. Процесс начинается в середине лета, включая как традиционные колядки, так и новые ремиксы старых фаворитов.

Несомненно, праздничные звуковые дорожки менее ориентированы на брендинг, а больше на то, чтобы окунуть покупателей в праздничное и щедрое настроение. Тем не менее выбор звука должен все же соответствовать имиджу бренда – Белое Рождество Bing Crosby’s может не очень хорошо работать в магазине джинсовых джинсов.

United Airlines взяла привычную композицию, «Рапсодию» Джорджа Гершвина, и сделала ее собственной (к ужасу некоторых любителей музыки). Авиакомпания умело использовала эту тему в большинстве своих объявлений, но во многом изменила ее, чтобы изменить звук и учесть его в содержании объявления. Например, для телевизионной рекламы, рекламирующей азиатские направления, знакомая тема Rhapsody была организована в соответствующем азиатском стиле. Иногда она появляется и в аэропортах. Никто не хочет часами сидеть, слушая бастардированного Гершвина, но между тем это интересное дополнение к пассажирским транзитным зонам с высоким трафиком, но где никто не остается очень долго.

Влияние музыки

Музыка может быть мощным настройщиком настроения, но другие слуховые входы также могут оказать глубокое влияние.

Команда Mercedes door-slam – групповой проект, нацеленный на то, чтобы получить самый привлекательный звук из закрывающейся двери автомобиля.

Роджер Дули сказал [9]:

«Одно из наиболее впечатляющих аудиальных усилий по брендингу, которое я видел, – это компания Nextel, компания сотового телефона, являющаяся сегодня частью Sprint. Они всегда предлагали уникальную функцию walkie-talkie, позволяющую пользователям Nextel мгновенно инициировать разговор, нажав одну кнопку.

Хотя большинство функций ячеек позволяют пользователю выбирать из диапазона звуков или мелодий, Nextel сделала что-то умное: каждый телефон Nextel выделяет особый чирп, когда он находится в режиме рации. Этот чирп уникален и мгновенно распознается любым другим пользователем Nextel. Они включили чирп в свои телевизионные ролики. Это мощное слуховое брэндинговое сообщение стоило «Nextel» не что иное, как смелость поддерживать согласованность звука между стилями и поколениями телефонов, и не позволять пользователям легко менять его».

Бренд Nextel возможно, к сожалению, исчезнет, хотя он хорошо ориентирован на демографию клиентов фирмы. Он, вероятно, обречен, поскольку он поглощен Sprint.