logo
neyromarketing

10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний

Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам и удобства выбора с применением цвета

Можно выделить ряд способов, описание которых дается ниже.

Использование цветовых контрастов. Контрасты содействуют привлечению внимания к товарным группам. Поэтому целесообразно: 1) помещение рядом упаковок, окрашенных в контрастные цвета; 2) размещение в центре группы товара, имеющего сильно контрастирующую в цветовом отношении упаковку; 3) расположение товаров на контрастных поверхностях.

Использование метода «цветового пятна». Чтобы повысить внимание потребителей к изделиям рекомендуется использование метода «цветового пятна». Это пятно образуется с помощью продукции ряда товаропроизводителей, выполняющих упаковки изделий в одной и той же цветовой гамме, где доминирует единый цвет. Пятна светлых тонов способны зрительно приближать изделия к клиентам. А темные пятна напротив – отдалять. Это качество темных пятен обязательно нужно учитывать, поскольку, когда имеется не слишком хорошее освещение, скопление товаров, имеющих темные упаковки, может создаться впечатление, что это не блоки товаров, а крупная тень или какой-то провал.

Предоставление покупателю цветовой гаммы. Это касается изделий, выбор которых зависит от цвета. К ним относятся такие товары как мебель, косметика, одежда, керамическая плитка и т. д. Такие товары будут смотреться гораздо выигрышнее и привлекут больше покупательского внимания, если организована цветовая гамма – по цветам и тонам в направлении от светлых цветов к темным. Кроме того при наличии цветовой гаммы клиентам удобнее товар выбирать.

Организация выкладки по принципу палитры. Сравнение двух разнящихся оттенков и выбор наиболее подходящего существенно легче при их расположении рядом. И напротив – сложнее, когда они находятся поодаль друг от друга. Покупательскому правильному выбору мешают и рефлексы. Поэтому выкладку надо организовывать по принципу палитры. Применение данного принципа выгодно и продавцам – оно сокращает их нагрузку и предотвращает неудовлетворенность клиентов. При организации выкладки по принципу палитры облегчается выбор потребителями товаров разных марок, люди экономят свое время и энергию. А в высвобожденное время они могут получить информацию, касающуюся товаров и их применения. В итоге у магазина появляется больше шансов продать прибыльные изделия.

Подбор цветов и их сочетаний

При творческом использовании цветов имидж продавца способен улучшиться, и при этом у посетителей магазина может «настроиться» настроение. Однако следует иметь в виду, что цвета способны изменять физическое состояние человека. Если посетители магазина достаточно взрослые, то не стоит злоупотреблять теплыми тонами, хотя с их помощью и можно привлечь покупательское внимание.

Нужно помнить, что такие цвета способны спровоцировать возбужденное состояние человека, которое может привести к повышению давления, учащению пульса и т. д. Одновременно надо помнить, что особенно такие цвета нежелательны в теплое время года, а также то, что эти цвета не всем людям по нраву. Применение же холодных цветов приводит людей к умиротворению и расслаблению. Но опять же, такие цвета любят не все люди. В то же время считается, что их использование полезно, если осуществляется продажа дорогостоящих вещей. Чтобы правильно подбирать цвета, целесообразно прибегать к колористическому анализу.

Если говорить о цветовых комбинациях, применяемых для оформления торговых секций, то важно их соответствие конкретным потребительским целевым контингентам. Либо они должны служить выделению каких-то товаров. Цвета для секций (и изображений в них), торгующих одеждой для детей и подростков могут быть яркими и насыщенными. Цвета для секций, продающих женское белье, подбирать лучше пастельные.

Хотя времена меняются, меняются вкусы и манеры, а также рекламные и методические «трюки». Это тоже необходимо принимать во внимание при применении цветов для создания оптимальной атмосферы в магазинах.