7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
Фрейд и психика ваших клиентов
Позже в своей карьере Фрейд придумал структурную модель человеческого разума. Он предложил три различных сущности: id, эго и суперэго. Первая сущность, идентификатор, присутствует от рождения. Идентификация формирует наши самые основные инстинкты, заставляя нас нуждаться в удовольствии и удовлетворении. По мере того, как мы двигаемся от младенчества, наше эго развивается. Оно учит нас удовлетворять требования id социально приемлемым образом. Наконец, развивается суперэго, принося с собой наше чувство нравственности.
Широко признано, что для продажи чего-либо эго вам нужно поговорить с id. Лучшие рекламные копирайтеры знают об этом и всегда пишут идолам своей аудитории. Они пытаются обратиться к примитивным дискам, независимо от того, добиваются ли они удовольствия или избегают боли.
Эдвард Бернайс, провозглашенный в его некрологе как «отец общественных отношений», был одним из первых, кто принял идеи Фрейда и применил их к потребительскому маркетингу. Бернайс, племянник Фрейда, прославился своей способностью манипулировать умами американских потребителей.
Жадность и сексуальность
Фрейд считал, что люди по своей природе жадные. Он отметил, что люди всегда могут оправдывать свои решения – пусть и смехотворные – своими собственными рассуждениями. В когнитивной науке это называется «рационализация после покупки». (Например, когда человек сделал неудачную покупку дорогого автомобиля, он придумает, как себя оправдать, и будет свой неудачный авто рекламировать).
Как люди, мы склонны ретроспективно приписывать позитивные атрибуты нашим выборам. В какой-то степени потребительские продукты позволяют нам заполнить пустое пространство, по крайней мере, на какое-то время. И поэтому мы часто делаем импульсные покупки, вызванные (по крайней мере частично) нашим подсознанием.
Фрейд много рассказывал о наших психосексуальных жизнях. И не удивительно, что в рекламе часто используются сексуально заряженные изображения, потому что они (как правило) продающие, чтобы заставить аудиторию совершить покупку. (Независимо от того, соответствуют ли сексуальные образы или содержание данной ситуации, но это другая тема).
Фрейд и смещение исследований
Наконец, давайте рассмотрим, как Фрейд сам проводил свои исследования. Есть причина, по которой ко многим из его теорий некоторые питали неприязнь.
Во-первых, Фрейд часто основывал свои выводы на не репрезентативной выборке населения. Его испытуемыми были в основном его пациенты, один ребенок и он сам. Поэтому его выводы не обязательно относятся к более широкому демографическому показателю. Во-вторых, он был известен тем, что проявлял предвзятость.
Фрейд иногда обращал внимание на доказательства, которые поддерживали его теории и отбрасывал менее благоприятные данные. Это не редкость, даже для ученых.
Фрейд, конечно, не был первым ученым, позволявшим когнитивным уклонам искажать результаты (и он не последний). Но ложные убеждения могут причинить нам вред, когда дело доходит до маркетинга.
Скажите, что вы проводите маркетинговые исследования. Если ваши данные не точны, вы не будете принимать наиболее подходящие меры для своего бизнеса. Даже хорошими данными можно злоупотреблять, действуя на основании того, что вы просто отклоняете противоположные вашим данные.
Когнитивная предвзятость может затронуть всех нас, почти всегда без нашего осознания этого. Это может быть проблема формирования, социального положения, чувства большей комфортности со знакомыми вариантами и многих других когнитивных предубеждений. Следовательно, особенно важно принимать бизнес-решения и исследования клиентов – с открытым сознанием.
Хотя мы, возможно, и не хотим слишком полагаться на выводы Фрейда, мы все же можем провести полезные параллели. Независимо от того, используем ли мы его выводы для более четкого подхода к контенту, осознавая, что сила бессознательного влияет на принятие решений, или обеспечивая действительно представительное (репрезентативное) исследование, мы все же можем сделать что-то, чтобы связаться с нашими клиентами на более глубоком уровне.
- 1.2 Нейровизуализация. История нейромаркетинга
- 1.3 Использование нейромаркетинга компаниями. Возможные области использования нейромаркетинга
- 1.4 Зачем использовать визуализацию мозга для маркетинга? Надежды, связанные с нейромаркетингом
- 1.5 Ранняя оценка продукта и нейромаркетинговые исследования продуктов питания. Роль ожиданий
- 1.6 Затраты и выгоды. Работа нейромаркетологов
- 1.7 Что отличает нейромаркетологов? Этика нейромаркетинга. Культура и реклама
- II Neuromarketing покоряет мир
- 2.1 Важность фокусировки глаз. Использование эффективной упаковки
- 2.2 Цвет – это ключ. Эффективность рекламы
- 2.3 Слишком большой выбор. Оценка удовлетворенности
- 2.4 Уклонение от потерь. Эффект привязки
- 2.5 Потребность в скорости. Выявление скрытых ответов
- 2.6 Вознаграждение и наказание. Тестирование прототипа
- 2.7 Установка правильной цены. Макет сайта. Памятные заголовки
- III Комфортный neuromarketing
- 3.1 Получение лучших результатов, тратя меньше денег. Примеры из практики
- 3.2 Используйте простые шрифты для поощрения действий. Потребители помнят сообщения со сложными шрифтами
- 3.3 Направляйте лицо. Усиление доверия с клиентами путем показа доверия
- 3.4 Улыбка имеет значение. Комфорт нейромаркетинга
- IV Технологии, помогающие нейромаркетологам менять мир
- 4.1 Использование нейромаркетинга ради понимания потребителя. Недооценка влияния внимания на маркетинговые материалы
- 4.2 Типы внимания и использование отслеживания глаз. Кодирование лица
- 4.3 Отслеживание эмоций. Ээг (электроэнцефалограмма)
- 4.4 Тестирование памяти. Необходимость интегрированных решений
- V Как наши мозги рассказывают нам о лучших объявлениях
- 5.2 Откровения и сюрпризы
- VI Нейромаркетинг и…
- 6.1 Нейромаркетинг и Филипп Котлер. Нейромаркетинг и его суть
- 6.2 Нейромаркетинг и то, что привлекает/ отвлекает внимание людей. Нейромаркетинг, разработка его концепции и проводимые в его области исследования
- 6.3 Нейромаркетинг и мотивация человеческих поступков. Нейромаркетинг и ощущения
- 6.4 Нейромаркетинг, препарат Триптофан и доверчивые индюшки. Нейромаркетинг и соревнование между Кока-колой и Пепси
- 6.5 Нейромаркетинг и рукопожатие. Нейромаркетинг и эволюция маркетинга в сша. Нейромаркетинг и шарлатанство
- VII Нейромаркетинг и Зигмунд Фрейд
- 7.1 Поощрение людей говорить свободно. Прикосновение к бессознательному
- 7.2 Фрейд и психика ваших клиентов. Жадность и сексуальность. Фрейд и смещение исследований
- VIII Аудио-брендинговый нейромаркетинг
- 8.1 Маркетологи не игнорируют возможности использования звука, когда это доступный вариант. Потенциальное влияние звука в розничной среде
- 8.2 Действительно ли это работает? Влияние музыки
- 8.3 Использование тонкой и мощной музыки. Есть ли потенциал мощной музыки для маркетинга?
- IX Обонятельный нейромаркетинг
- 9.1 Когда маркетологи начали думать об использовании запахов? у каждого бренда должен быть свой аромат
- 9.2 Эффект Пруста и необходимось включения чувства обоняния. Плохие запахи. Обонятельные опасности
- 9.3 Ольфакторный маркетинг. Обонятельные опасности
- 9.4 Запахи в атмосферомаркетинге магазина. Роль ароматизации в жизни человека и аромамаркетинг
- 9.5 Понятия аромамаркетинга, аромадизайна и разработка ароматизации. Направления аромамаркетинга
- 9.6 Возможности аромамаркетинга. Использование аромаклининга
- 9.7 Аромадизайн. Достижение целей компании с помощью аромамаркетинга
- 9.8 Использование запахов в разных магазинах. Ароматическое оборудование
- X Цветной нейромаркетинг в сфере ритейла
- 10.1 Может ли определенный цвет повлиять на результаты, полученные продавцом? Эффективное оформление магазина с помощью цветов
- 10.2 Общие принципы цветовой гармонии. Обеспечение с помощью цветов внимания к товарам и гармонии выкладки
- 10.3 Способы обеспечения привлечения внимания потребителей к товарам. Подбор цветов и их сочетаний
- 10.4 Сила красного цвета и его получение
- XI Влияние цветов на потребителей и их использование в магазинном интерьере
- 11.1 Холодные и теплые цвета. Цвета земляные и спектральные
- 11.2 Цвета ахроматические. Цвета сдержанные и яркие
- 11.3 Цвета насыщенные и пастельные. Цвета раздражающие и не раздражающие
- XII Нейромаркетинговые Компании
- 12.1 Affectiva. Buyology Inc. Лаборатория Emotion Explorer
- 12.2 Прикладные Исследования fkf. Forbes Consulting. Forebrain Neurotecnologia Ltda
- Литература