logo
УМК УО ГМУ (1)

Цель, задачи и предмет дисциплины

Учебная дисциплина «Управление организацией» входит в учебный план специальности «Государственное и муниципальное управление» как специальная дисциплина в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной специальности.

Цель, задачи и предмет дисциплины «Управление организацией» определены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 081100 «Государственное и муниципальное управление».

Цель курса «Управление организацией» состоит в формировании у студентов системы знаний и навыков, необходимых для руководства персоналом современной организации.

Предметом дисциплины являются приобретение студентами необходимых всесторонних знаний в вопросах управления, которые помогли бы им добиться успеха в конкурентной среде на потребительском рынке.

Наличие устойчивых знаний в области управления организацией дает возможность значительно повысить эффективность ее функционирования на потребительском рынке в условиях сложившейся в Российской Федерации жесткой конкуренции.

Задачи курса:

- изучить организационные основы функционирования организаций как объектов управления, в том числе оптовой и розничной торговли, с учетом их места и роли на потребительском рынке товаров и услуг, особенностей их внешней и внутренней среды;

- развить практические навыки анализа направлений деятельности организации, в том числе торговой, оценки ее результатов и оптимизации для повышения эффективности и конкурентности.

Структура курса. В процессе изучения данного курса рассматривается комплекс вопросов организации и управления организацией, в том числе оптовой и розничной торговли, способствующих эффективному их функционированию.

Курс содержит 3 раздела: общие аспекты управления организацией; специфика управления в организациях оптовой торговли; специфика управления в организациях розничной торговли.

Рассматриваются методы регулирования деятельности, в том числе торговой, на разных уровнях управления; вопросы управления торгово-технологическим процессом, товарной, сбытовой, ценовой политикой, эффективностью деятельности организаций, в том числе торговых. Здесь же рассматриваются организационные формы и структуры управления, а также особенности и основные аспекты работы персонала в части улучшения качества обслуживания покупателей и увеличения объема продаж.