logo
УМК УО ГМУ (1)

Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»

Основные вопросы темы:

  1. Современные парадигмы управления организацией.

  2. Предмет курса «Управление организацией»

  3. Задачи изучения курса и его связи с другими дисциплинами.

Целевая установка по изучению темы.

Изучение курса «Управление организацией» следует начать с определения понятия управления в рыночных условиях. При этом особое внимание следует уделить особенностям информационной эпохи и учету, управления потребителями и персоналом организации.

Далее необходимо понять, что дисциплина «Управление организацией» изучает формирование и использование принципов и методов управления ресурсами организации. Ее главная цель – формирование у студентов системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на объект управления для обеспечения его эффективного функционирования. Проблема рассматривается с учетом специфики оптовой и розничной торговли.

Основными задачами курса являются:

- изучение организационных основ функционирования организаций, в т.ч. оптовых и розничных как объектов управления, с учетом их места и роли на потребительском рынке товаров и услуг, особенностей их внешней и внутренней среды;

- выявление особенностей формирования основных направлений деятельности торговой организации: управления товарной, сбытовой, коммуникационной политиками и т.д.;

- развитие навыков анализа направлений деятельности торговой организации, оценки ее результатов и оптимизации для повышения эффективности ее деятельности и конкурентоспособности.

Литература:[4, 5]