logo
УМК УО ГМУ (1)

3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.

Основные вопросы темы:

1.Сущность и цели управления торгово-технологическим процессом.

2.Планировочные решения в организациях розничной торговли.

3.Оценка эффективности управления торгово-технологическим процессом.

Целевая установка по изучению темы.

Вначале следует раскрыть сущность управления бизнес-процессами в розничных организациях. Затем перейти к рассмотрению цели и содержания торгово-технологических процессов в розничных организациях.

Особое внимание следует уделить планировочным решениям, показать целесообразность их применения.

Торгово-технологические процессы в магазинах имеют различия, связанные с технологической планировкой их помещений. Поэтому изучаются виды торгово-технологического процесса и его содержание. Структура и последовательность операций торгово-технологического процесса в магазине зависит также от метода продажи товаров: самообслуживания, продажи товаров по образцам, индивидуального обслуживания и др. Организация и управление процессами приемки, хранения и подготовки товаров к продаже раскрываются как основа вспомогательных и торгово-технологических процессов в магазинах. Структуре площадей и помещений; планировочным решениям торгового зала магазина, а также размещению оборудования и разработке схемы его расположения уделяется определенное внимание, на основе которых строится управление товарными и покупательскими потоками, осуществляется выбор денежных расчетов.

Оценка оптимальности организации торгово-технологического процесса осуществляется на основе следующих показателей: определения эффективности технологической планировки торгового зала магазина, коэффициентов установочной и экспозиционной площадей в магазинах самообслуживания.

Контроль над соблюдением сохранности товарно-материальных ценностей и материальная ответственность персонала организации должны осуществляться на всех этапах торгово-технологического процесса.

Лекция иллюстрируется схемами планировочных решений и торгово-технологического процесса и примерами из практики управления торгово-технологическим процессом.

Литература: [1, 4, 6, 7]