logo
УМК УО ГМУ (1)

Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.

Основные вопросы темы:

  1. Цели классификации оптовых организаций.

  2. Основные классификационные признаки.

  3. Экономическая и организационная целесообразность видового и типового разнообразия оптовых структур на потребительском рынке.

  4. Взаимосвязь коммерческих посредников разного вида в каналах товародвижения.

Целевая установка по изучению темы.

В первую очередь следует уяснить признаки классификации и ранжировать их с учетом значимости: по основной выполняемой функции, по району деятельности, по форме собственности, по праву приобретения собственности на товар, по специализации оптовой организации.

Надо составить четкое представление о роли каждой структуры в системе хозяйственных связей и о единстве их целей в товародвижении.

В России развивается двухконтурная система оптовой торговли. Следует уяснить причины, обуславливающие это направление. Изучить функции оптовых организаций внешнего и внутреннего контура оптовой системы.

На современной стадии развития оптовая торговля представляет условно-бесструктурную систему. Целесообразно ознакомиться с концепцией развития с учетом отечественного опыта в мировой практики.

Литература:[2, 4]