8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
Особенности розничной торговой организации как объекта управления.
Особенности оптовой организации как объекта управления.
Стратегическое управление розничной торговой организацией.
Стратегическое управление оптовой торговой организацией.
Экономические методы государственного регулирования товарного обращения.
Государственная защита прав потребителей.
Роль органов местного самоуправления в регулировании торгового обслуживания населения.
Роль малого предпринимательства в развитии торгового обслуживания населения.
Характеристика малого предприятия как объекта управления.
Государственная поддержка малого предпринимательства.
Организационные формы оптовой торговли.
Построение организационной структуры управления оптовой фирмы.
Классификация оптовых торговых организаций и их роль в управлении товародвижением.
Виды и функции коммерческих посредников на рынке оптовых услуг.
Критерии оценки и принятие решения по выбору коммерческого посредника.
Функции организаторов оптового оборота на рынке оптовых услуг.
Организационно-правовые формы организации и управления биржами, аукционами, ярмарками.
Функции оптовых рынков и оптовых магазинов, их роль в товароснабжении малых торговых предприятий.
Принципы управления и этапы планирования ассортимента оптовой организации.
Ассортиментная политика оптовой организации.
Технология принятия управленческого решения при оптовой закупке товаров.
Оперативные учет и контроль за оптовой закупкой и поставкой товаров.
Организация и управление оптовой продажей товаров.
Оперативное управление поставкой товаров.
Технологическая политика в организациях оптовой торговли: направления и критерии оптимизации.
Управленческие решения оптовой организации по развитию складской сети.
Выбор типа товарного склада с учетом стратегии развития оптовой организации.
Управление складским технологическим процессом на складах разной специализации.
Организация рабочих мест складских работников и их техническое оснащение.
Структура розничной торговой сети (стационарная, мелкорозничная, передвижная, посылочная), их роль и место в торговом обслуживании населения.
Особенности внемагазинных форм продажи товаров.
Основные форматы розничных торговых предприятий и критерии их оптимального выбора.
Видовое и типовое разнообразие розничных торговых организаций и критерии их выбора.
Оптимальные управленческие решения при размещении розничных торговых предприятий.
Цели и принципы формирования ассортимента в организации.
Ассортиментная политика торговой фирмы и ее составляющие.
Особенности управления и планирования ассортимента в зависимости от формата розничной торговой организации.
Критерии оптимальности системы товароснабжения розничных торговых организаций.
Особенности управления корпоративной розничной сетью.
Торговые центры: виды и их роль в торговом обслуживании, состав торговых центров.
Выбор метода продажи товаров с учетом формата розничной организации.
Управление торгово-технологическим процессом в магазинах разных форматов.
Экономические методы стимулирования розничных продаж.
Фирменный стиль и упаковка как факторы активизации продвижения товара.
Тактические решения по стимулированию торгового персонала с целью увеличения объема продаж.
Методы разработки бюджета рекламной деятельности торговой организации.
Стимулирование реализации товаров посредством рекламных материалов в местах продажи.
Оценка эффективности рекламы: экономическая и социальная.
49.Ассортимент услуг розничной торговли и его влияние на культуру торгового обслуживания.
50.Оптимальный выбор ассортимента услуг с учетом типа розничной организации.
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей