Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
Основные вопросы темы:
Разработка комплекса коммуникаций.
Факторы, определяющие структуру коммуникаций.
Планирование рекламной компании.
Оценка эффективности рекламной деятельности.
Формирование фирменного стиля и имиджа организации.
Целевая установка по изучению темы.
Вначале следует дать понятие значения коммуникации, состава комплекса.
Коммуникации представляют собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между организацией и его окружением. Коммуникации облегчают процесс продажи товаров существующих и новых товаров, создают известность организации, влияют на потенциальные рынки, правительство и другие структуры управления, способствуют формированию имиджа, привлечению инвестиций организации.
Содержание коммуникации зависит от ее целей, целей и стратегий организации, ее характеристики целевой аудитории.
Для построения эффективной структуры коммуникации необходимо учитывать факторы, с помощью которых можно провести сравнительную оценку и выбор элементов комплекса с учетом целей и потенциала организации. Далее подробно рассматриваются факторы такие, как: размер рынка; потенциал воздействия средства коммуникации; характеристика коммуникационного сообщения; охват и степень проникновения средства коммуникации; стоимость средства коммуникации; сложность и удобство организации и др.
Поскольку реклама является основным, распространенным средством коммуникации, далее более подробно остановимся на рассмотрении управленческих решений в этой области:
задач, решаемых рекламой на разных стадиях развития потребительского рынка; общей схеме управленческих решений в области реклам; составлении гипотезы о необходимости рекламы; выборе цели рекламного воздействия; критериях выбора цели; выборе стратегии рекламы; выборе типа полезности.
Приводится классификация видов рекламы, принципы их выбора, а также выбор конкретного средства рекламы. Рассматриваются факторы, усиливающие эффективность различных видов рекламы.
Далее происходит корректировка расходов на рекламу. Существенное значение имеет выбор средств распространения информации и выбор времени реализации полезности. В заключении дается оценка эффективности рекламы. Методы оценки экономической, а в их разрезе - методы оценки эффективности рекламных мероприятий, превентивные, актуальные. Эффективность психологического воздействия рекламы на сознание человека.
Обстановка внутри и вокруг торговой организации – эффективный носитель информации, который можно использовать для укрепления корпоративной идентичности розничного объекта. К фирменному стилю можно отнести: фирменный торговый знак, имя, слоган организации, цвет, шрифт, флаги, гимны и др.
Имидж розничной организации может стать для покупателя определяющим фактором при ее выборе. Формирование имиджа заключается в создании для покупателя дополнительных выгод в виде пространства, в котором им предложат товары, отражающие их вкусы и потребности. Укрепление имиджа торговой организации - одна из центральных составляющих современных стратегий розничной торговли.
Лекция дополняется схемами по средствам коммуникации и их выбору, рекламной деятельности и примерами из практики их использования.
Литература:[1,3,6, 7, 8]
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей