Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
Приложение 1.1.
Тема: Введение в курс «Управление организацией».
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания:
покажите роль дисциплины «Управление организацией» в подготовке специалистов в области торгового менеджмента;
сформулируйте определение предмета курса «Управление организацией» и задачи его изучения;
чем вызвано множество подходов к определению содержания управления.
Приложение 1.2.
Тема: Системы управления организацией и современные их тенденции.
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания:
чем объясняется изменение принципов управления в различные периоды общественно-экономического развития;
проанализируйте состав принципов управления, приведенных в таблице 1.1.;
Таблица 1.1.
Принципы классической или административной
школы управления (Анри Файоля).
Принцип | Содержание принципа |
1.Разделение труда | Специализация работ для эффективного использования труда работающего |
2.Полномочия и ответственность | Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы. |
3.Дисциплина | Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины. |
4.Единоначалие | Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником. |
5.Единство действий | Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану. |
6.Подчиненность личных интересов | Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами |
7.Вознаграждение | Получение работниками справедливого вознаграждения за работу |
8.Централизация | Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией |
9.Скалярная цепь | Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд («цепь начальников»). |
10. Порядок | Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте. |
11.Справедливость | Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи. |
12.Стабильность персонала | Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу. |
13.Инициатива | Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ. |
14.Корпоративный дух | Гармония интересов персонала и организации («в единении – сила») |
- к каким изменениям в менеджменте организаций приводит отказ от управленческого рационализма, ориентированного исключительно на экономию всех видов ресурсов и рост масштабов производства;
- какое содержание вкладывается в понятие «открытая» и «закрытая» системы и какие различия связаны с этим в содержании работы менеджеров;
- почему новый подход к управлению концентрирует внимание на потребностях и человеческих ресурсах организации;
- какие принципиально важные положения научных школ используется в современном менеджменте.
Приложение 1.3.
Тема: Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
Цель задания: усвоение материала по данной теме.
Содержание задания: подготовьте реферат на одну из заданных тем:
парадигма управления в доперестроечном периоде и на текущий момент;
функции менеджмента и их трансформация в условиях экономики рыночно-предпринимательского типа;
сущность и содержание процесса управления в торговле в условиях рыночной экономики;
эволюция управления торговлей в экономически развитых странах.
Приложение 1.4.
Тема: Государственное регулирование торговли.
Цель задания: приобретение навыка в использовании правовых норм и нормативных актов в управлении торговым процессом.
Содержание задания: подготовьте доклад на тему «Правовые основы и правовое обеспечение государственного регулирования торговых процессов». Следует провести поиск научных публикаций и электронных версий по этому вопросу; ознакомиться с законодательной базой и установить правовые нормы, установки, ограничения, которыми должен пользоваться менеджер при организации и регулировании торгового процесса. В докладе следует дать ответ на вопросы: сущность государственного регулирования торговли; задачи регулирования на макро- и микроуровне (на уровне организации); цели регулирования процесса торгового обслуживания; показать правовые акты и нормы, регулирующие торговое обслуживание, их направленность. При подготовке доклада необходимо привести примеры из практики торговли, при этом источником информации может стать специальная периодическая литература и практика работы торговой организации.
- Управление организацией
- Учебно-методический комплекс
- Авторы-составители:
- Цель, задачи и предмет дисциплины
- 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
- 3. Объем дисциплины
- 3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы 1
- 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
- Форма обучения заочная
- 4.Содержание курса
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- 5. Темы практических и семинарских занятий,
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посредническими структурами.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел III. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- Тема 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациями торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей.
- 6.Задания для самостоятельной работы студентов
- 6.1.Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса.
- Приложения к разделу 6.1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по разделам и темам курса. Задачи, примеры, расчеты, упражнения, ситуационные задачи.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Раздел 2. Специфика управления в организациях оптовой торговли.
- Критерии выбора сбытового канала оптовой торговой организацией.
- Раздел 3. Специфика управления в организации розничной торговли.
- 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- 2. Выбор варианта контрольной работы.
- 3. Требования и методические указания по выполнению контрольной работы.
- 4. Требования к оформлению контрольной работы.
- Приложения к разделу 7. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению.
- Тематика курса «Управление организацией», на основе которой подготовлена тематика контрольных работ по данной дисциплине.
- 8.Вопросы для подготовки к экзамену и зачету.
- 8.1 Вопросы для подготовки к экзамену.
- 8.2. Вопросы для подготовки к зачету.
- 9.Учебно-методическое обеспечение.
- 9.1. Литература.
- Раздел 1. Общие аспекты управления организацией.
- Тема 1.1. Введение в курс «Управление организацией»
- Тема 1.2. Системы управления организацией и современные их тенденции.
- Тема 1.3. Отечественный и зарубежный опыт в развитии основ управления.
- Тема 1.4. Государственное регулирование торговли.
- Раздел 2. Специфика управления в организации оптовой продажи.
- Тема 2.1. Роль оптовой торговли в системе хозяйственных связей.
- Тема 2.2. Классификация оптовых организаций.
- Тема 2.3. Управление оптовыми торговыми организациями.
- Тема 2.4. Основы организации и управления деятельностью коммерческо-посреднических структур.
- Тема 2.5. Управление деятельностью организаторов оптового оборота.
- Тема 2.6. Управление ассортиментом оптовой торговой организации.
- Тема 2.7. Управление оптовой закупкой и поставкой товаров.
- Тема 2.8. Управление товародвижением и оптовой продажей товаров.
- Тема 2.9. Управленческие решения по формированию складского хозяйства оптовой торговой организации.
- Тема 2. 10. Стратегические решения по техническому оснащению складского хозяйства торговой организации.
- Тема 2.11. Управление складским технологическим процессом.
- Раздел 3. Специфика управления в организациях розничной торговли.
- Тема 3.1. Разработка и реализация стратегий розничной торговли.
- Тема 3.2. Характеристика розничной сети как объекта управления.
- Тема 3.3. Размещение розничной торговой сети и его оценка.
- Тема 3.4. Управление товарной политикой розничной торговой организации.
- Тема 3.5. Управление товароснабжением розничных торговых организаций.
- Тема 3.6. Управление розничными продажами.
- 3.7. Управление торгово-технологическим процессом в розничных торговых организациях.
- Тема 3.8. Управление продвижением товаров в розничной торговле.
- Тема 3.9. Управление коммуникациям торговой организации.
- Тема 3.10. Управление процессом обслуживания покупателей