logo
ПРОГРАММА КГЭ

Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика

Место и роль исследований в СО. Особенности исследований в СО. Основная проблематика исследований. Классификация исследований в СО. Количественные и качественные методы в социальных науках. Исследования рынка, потребителя, клиента, избирателя. Различные методики. Методики продвижения товаров и услуг.

Основные этапы исследований в связях с общественностью: Исследования в СО как процесс. Подготовка исследования: основные характеристики и этапы. Отчетность при подготовке исследования, проведение исследований: основные характеристики. Обработка полученных первичных данных. Итоговые документы данного этапа. Анализ данных и написание итогового отчета. Типовая структура отчета.

Наблюдение в связях с общественностью: Общая характеристика наблюдений в СО, их особенности. Основные сферы применения. Дневниковый метод наблюдений за СМИ. Мониторинг СМИ. Наблюдение при проведении спецмероприятий и СО-акций. Наблюдения за коммуникациями организации. Основные методики организации наблюдений в СО.

Анализ документов в связях с общественностью: Понятие документов в СО, их классификации. Методы анализа документов (формализованные и неформализованные).

Контент-анализ: общая характеристика, основная направленность, типовые модели. Позитивистские корни контент-анализа. Первые попытки использования метода в исследованиях американской журналистики. Сущностные характеристики метода. Понятие «эвристика». Процедура анализа. Эволюция теоретических моделей контент-анализа. Две тенденции развития метода.

Дискурсный анализ: становление дискурсного анализа как новой междисциплинарной области исследований. Социологическое течение дискурсного анализа. Язык и дискурс как инструменты социальной власти. Уровни изучения дискурса: лексический, синтаксический, аргументативный, оценочный, нарративный. Средства речевого воздействия каждого уровня. Дискурсный анализ как комплексный метод исследования текстовых источников.

Эксперимент в связях с общественностью: Общая характеристика, основные понятия, типичные сферы применения. Ограничения в применении метода. Ход и этапы эксперимента в СО. Виды экспериментов, типовые методики организации и проведения.

Экспертные методы исследований в связях с общественностью: Общая характеристика и основные направления использования экспертных методов в СО, их классификации. Экспертный опрос: сферы применения, ограничения, возможности. Методики проведения экспертного опроса. Анкета балльной экспертной оценки.

Экспертное интервью: возможности и ограничения. Типовые методики составления интервью. Особенности обработки данных.