Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
Вербальные, невербальные. Электронные, аудиовизуальные, ярмарки, выставки, Интернет и т.п. Средства массовой коммуникации (СМК), средства массовой информации (СМИ). СО и журналистика. Информационные и агентства по связям с общественностью. Формы и общие правила отношений СО и СМИ. Характеристика материалов СО для прессы. Выступления перед камерой. Принципы и методы убеждения общественности, их эффективность. Сравнительный анализ: СО и реклама, СО и пропаганда. Манипулятивные и неманипулятивные техники воздействия.
История Интернет до наших дней: Возникновение компьютера в конце 40-х г.г. двадцатого века раскрыло новые возможности для хранения, привлечения и обмена информацией. В 60-е годы начинается объединение нескольких компьютеров в сети, внутри которых происходил обмен информацией. С середины 70-х возникали локальные сети различных научных сообществ. В 1983 г. был сделан перевод на единый протокол TCP/IP (Transmission Control protocol/ Internet protocol) , и сети стало возможно объединять. Особенности протокола: децентрализация управления, глобальная адресация. Адреса компьютерный (числовой) и доменный (DNS).1989 г. – рождение Интернет благодаря усилиям ЦЕРН (Швейцария), принявшим протоколы как единый стандарт, и Тиму Бернерсу-Ли, изобретшему язык гиперразметок html.
Появление Интернет в России относится, по большинству оценок, к 1990 г. Одним из первых вариантов явилась сеть Гласнет, созданная группой советских, американских и европейских программистов. Параллельно создавались и подключались к Интернет институты (одним из первых Институт атомной энергии им.Курчатова), там же возникла и первые адреса электронной почты зоны су (Советский Союз) (Информацию можно почерпнуть на сайте Nethistory.ru.)
Развитие рунет в девяностые годы шло и по линии расширения числа пользователей (13 млн к 2005г), и числа сайтов (1 млн в 2007г.). Появились сайты разных типов (к 2000г. – сайты крупнейших партий, компаний, затем вузов), форумы, чаты, электронные библиотеки, реклама в сети. В 2000-ые годы появились блоги: сначала ЖЖ (Livejournal, американский ресурс, созданный в 1996г.), с 2005г. большое распространение получили сообщества вокруг отдельных пользователей (community).
Возможности Интернет и его перспективы: Возможности Интернет являются следствием таких его свойств:
скорость распространения информации, практически моментальное донесение сведений в любой уголок земного шара,
возможность прямой связи людей в двух практически любых, сколь угодно отдаленных точках Земли,
независимость (несмотря на попытки противодействий в некоторых странах) размещения информации, дающая возможность любому пользователю стать источником сообщений,
доступ к практически любой информации, затруднение закрытия и цензурирования отправляемой через Интернет информации,
возможность быстрого поиска нужной информации в широком спектре знаний,
цифровое представление информации (текстовой, иллюстративной, аудио и видео), что позволяет оперативно ее обрабатывать, размножать, переадресовывать.
Перспективы Интернет включают в себя как желательные, так и сомнительные и даже опасные следствия его развития. К желательным можно отнести развитие самостоятельности участников коммуникаций, вплоть до «собственных Интернет-телеканалов», что делается возможным с возникновением Интернет-2 (широкополосный доступ). Также можно приветствовать развитие Сети как центра организации общества, возникновения сетевых партий, клубов и т.п. Очевидна и роль Сети в обеспечении доступа к научной и другой полезной информации для широких масс.
В то же время есть и пугающие симптомы. У некоторых, особенно молодых, людей развивается аддитивность (привыкание), ведущая к выключению из реального общения. Далеко не все ресурсы Интернет заслуживают доверия как источник информации, создаются новые условия манипуляции, в том числе через рекламу. Возможно использование социальных потенций сети в нежелательных целях, например, организация через Интернет преступных сообществ, распространение вредной для психики информации.
Формы организации материалов в Сети: Основной формой материалов в сети является Сайт, т.е. файл в формате htm или html и некоторых других (гипертекстовые файлы). В этой форме существуют и собственно сайты, и форумы, библиотеки и т.п. Однако под веб-сайтом обычно имеют в виду гипертекстовый файл или несколько файлов, связанных ссылками и общей тематикой. Сайт постоянно находится в сети в течение длительного времени, подвергаясь обновлениям с разной частотой. Сайт может относиться к фирме (корпоративный сайт), к государственному учреждению, некоммерческой организации или партии. Возможны сайты отдельных лиц (не только знаменитостей). Имеются также кратковременные сайты, создаваемые для кампаний, продвижения нового товара, организации массовой акции и т.п.
Основные компоненты сайта: главная страница, на которой размещено заглавие, самая важная информация и ссылки навигации, страницы, к которым есть ссылки: новости (если не на главной), сведения о хозяине сайта, возможности обратной связи. Нередко встречается архив, а также возможность поиска по сайту. Другие материалы зависят от целей сайта и могут носить разнообразный характер (публикация отзывов, страничка юмора, объявления и т.п.).
Сайт больших размеров, обычно объединяющий информацию разного типа и из разных источников, иногда называют порталом. Для портала характерно также наличие системы поиска и связь с несколькими сайтами.
Другой распространенной формой являются форумы: сайты, допускающие самостоятельное (или предварительно разрешенное модератором) размещение информации посетителем. Обычно форумы посвящены определенным темам.
Упрощенной разновидностью форума является чат (треп в переводе с английского), когда сообщения появляются в режиме он-лайн.
Большое объединение материалов может образовывать электронную библиотеку, где имеются материалы не только из сети, но обычно из числа напечатанных.
Новостные ленты, Интернет-агентства размещают новую информацию, которой пользуются другие ресурсы. Иногда они являются сопровождением новостных агентств, иногда существуют самостоятельно.
Интернет-газета появилась в рунете в середине 90-х (Газета.ру). Сейчас там функционирует немало газет, размещение материалов в которых напоминает печатную полосу, однако доступ практически ко всем материалам идет через ссылки (заголовок – Лид – статья). Имеются и Интернет-журналы. Они отличаются от сайтов бумажных и электронных СМИ, которые есть сейчас практически у каждого масс-медиа.
Почтовые ресурсы, как правило, не только содержат аппарат для обмена почтой между адресатами в Сети, но и используют свою главную страницу для размещения ссылок на информацию, в первую очередь, новостную с разных сайтов.
Поисковики (поисковые машины) содержат программы обработки текстовой информации, позволяющие по сочетанию слов выдавать сведения об адресах, где эти сочетания встретились. В последнее время адреса относятся не только к сайтам, но и к блогам.
Реклама в Сети размещается в виде баннеров на сайтах, позволяющих перейти к более подробной информации. Сейчас шире используется контекстная реклама (она возникает при появлении на сайте определенных слов). Встречается также всплывающая вопреки воле пользователя реклама, бегущие строчки и другие формы.
Значительное место среди сетевых ресурсов занимают игры, которые можно скачать или играть в них прямо в Сети.
Возможность объединения людей была использована при создании ресурсов для персональных страничек, объединяющих людей, чем-то связанных. Появились многомиллионные сети типа Одноклассники или В контакте, в которых существуют сотни тысяч сообществ, связанных интересами, общим прошлым и т.п. Внутри сообществ происходит общение типа блогов или форумов.
- Общие положения
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника
- Общие требования к выпускнику
- Методические указания по подготовке к экзамену и к ответам на вопросы
- Содержание программы Коммуникация как процесс.Виды, формы и каналы коммуникации
- Понятие массовой коммуникации. Структура и функции массовой коммуникации
- Вербальная и невербальная коммуникации. Типология невербальных коммуникативных единиц
- Вербальные коммуникации. Спичрайтинг, публичные выступления
- Субъекты и каналы коммуникационного процесса
- Обзор всемирной истории связей с общественностью
- Особенности возникновения и развития связей с общественностью в России
- Связи с общественностью в политике
- Связи с общественностью в коммерческих организациях
- Связи с общественностью в государственном секторе
- Связи с общественностью в общественных организациях
- Принципы и этические нормы осуществления связей с общественностью
- Антикризисное управление связями с общественностью
- Правовое регулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Профессиональные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодексы профессиональных стандартов в области pr
- Саморегулирование деятельности в сфере связей с общественностью
- Правовое регулирование деятельности журналистов и сми
- Правовое регулирование рекламной и выставочно-ярмарочной деятельности
- Условия и порядок регистрации сми
- Общая характеристика основных носителей рекламы
- Особенности коммерческой, социальной и политической рекламы
- Понятие рекламы и её классификация
- Современные рекламные стратегии
- Основы медиапланирования
- Жанровая классификация pr-текстов
- Ведущие агентства и службы по связям с общественностью
- Задачи, функции отделов и служб по pr в государственных органах и учреждениях, общественных объединениях, коммерческих структурах, политических партиях
- Пресс- служба как подразделение организации
- Стратегии работы пресс-службы
- Аналитическое направление деятельности пресс-службы
- Креативное и организационное направления деятельности пресс-службы
- Организация работы отдела по связям с общественностью
- Корпоративные издания. Общая характеристика и тематика корпоративных изданий
- Мозговой штурм как креативная технология
- Брендменеджмент в со
- Коммуникационный аудит в связях с общественностью
- Роль коммуникации в управлении
- Интернет как средство массовой коммуникации
- Интернет-представительство компании. Типология корпоративных сайтов
- Интегрированные маркетинговые коммуникации в сети Интернет
- Интернет в деятельности специалиста по связям с общественностью
- Вопросы для комплексного государственного экзамена по специальности
- Дополнительная информация для студентов Тема 1. Теория и практика массовой информации
- Тема 2. Теоретические основы связей с общественностью (со)
- Тема 3. Общественность и общественное мнение как главные объекты связей с общественностью
- Тема 4. Средства деятельности в области связей с общественностью
- Тема 5. Связи с общественностью, общество и политика
- Тема 6. Коммуникационный менеджмент
- Тема 7. Организация деятельности в области связей с общественностью
- Тема 8. Подходы и модели деятельности связей с общественностью
- Тема 9. Организация кампаний в области связей с общественностью
- Тема 10. Разрешение конфликтов как направление деятельности по связям с общественностью
- Тема 11. Связи с общественностью в кризисных ситуациях
- Тема 12. Этика профессионального поведения
- Тема 13. Законодательство рф в сфере «связей с общественностью»
- Тема 14. Исследования в связях с общественностью: общая характеристика
- Качественные методы исследования в связях с общественностью: Понятие качественных методов, особенности и сферы применения в со.
- Тема 15. Планирование в связях с общественностью
- Тема 16. Этап реализации: общая характеристика
- Тема 17. Отношения с группами общественности: общая характеристика
- Тема 18. Понятие со-текста, классификации текстов Основные виды со-текстов
- Тема 19. Оценка эффективности деятельности по связям с общественностью
- Квалификационный справочник «заместитель директора по связям с общественностью»
- «Начальник отдела по связям с общественностью»
- Литература